?

Log in

No account? Create an account
Содержание

Есть в телесериалах (и не только в них) такой приём – клиффхэнгер. Когда «на самом интересном месте» повествование вдруг прерывается, и… и «продолжение следует». А когда оно там последует – в следующей серии (главе), следующем сезоне (томе) или вообще никогда (никогда!) – даже авторам, подчас, неизвестно.

И есть другой телесериальный приём – филлер. Это когда некую сюжетную линию, логично следующую из пункта А в пункт Б, прерывают и разбавляют всякой фигнёй, с основным сюжетом никак не связанной.

Я вот тут подумал – а чего бы не совместить? «Продолжение следует» есть, переходим к филлерам. «Отступление» сюда мы не отнесём, всё же определённую сюжетную нагрузку оно несёт. Тамошний паровоз вполне себе прошёл через три войны, и, кто знает, может быть, он был «чёрным» паровозом в каком-нибудь бронепоезде? (Раз оглядываемся на телесериалы, засчитаем его за серию «про индейца» из второго сезона сериала «Мир Дикого запада»).

Ну что, сейчас будет истинное «разбавление» историйками поменьше и попроще.


Песочница не для игр

Сколь бы ни был паровоз мощным, но, особенно при трогании с места или подъёме в гору, может случиться такая неприятная вещь, как боксование. Да, бОксование. Не буксование и не боксирование. Ну, моряки ходят, у боевых лётчиков вылет крайний, а паровозы боксуют – что с них, со всех, взять.
Хотя штука, в которую воткнута ось колёсной пары, и которая пристыкована к раме платформы/вагона и т.п., при этом, называется бУксой. Вот и пойми.

F1-01
Паровоз серии «Л», номер Л-3733. (Заводской номер 23-325 ?). Изготовлен в Ворошиловграде (ныне Днепропетровске) в 1954 году. Встал на вечную стоянку в сквере Железнодорожников в 2015-м. Снимок сделан 13 августа 2019 года, г.Саратов.
Установили паровоз, конечно, донельзя своеобразно – среди кустов, клумб и деревьев. Так, что взять общий план, да ещё, чтобы ничего не загораживало, та ещё задачка.


В общем, боксование. Сцепление колеса с рельсом резко падает, колёса крутятся, а паровоз стоит на месте. Что делать? Выйти подтолкнуть – не вариант. Надо кардинально увеличивать силу трения! Можно, конечно, послать подручных из паровозной бригады, чтобы они лопатами подкидывали под колёса всякую скользкую грязь, полурастаявший снег и прочую неубедительную ерунду, как это показано в недавнем фильме «Коридор бессмертия».

F1-02
На соседней клумбе забавный «арт-объект» - железнодорожный семафор. Не смотря на то, что паровозы серии «Л» - послевоенные, этот конкретный памятник-паровоз (как и многие, многие другие по стране) установлен именно в честь железнодорожников и тружеников тыла Саратовского железнодорожного узла, трудившихся во время войны.

А можно посыпать рельсы перед колёсами песочком. Сухим, горячим, противно скрипящим на зубах под колёсами. Нет, гонять престарелого машиниста туда-сюда по путям не надо. И лопатой из пожарного ящика присыпать, стоя на промозглом воздухе рядом с паровозом, тоже не надо. Можно это сделать цивилизованно, находясь в теплой будке машиниста, по системе Красной Шапочки: «дёрни за верёвочку – дверь откроется». В смысле, подай сжатый воздух – песок посыплется.

Умные люди заранее догадались установить на паровоз бункерок для песка - ту самую песочницу. В ней этот запас песка «на всякий неприятный случай» и находится. И с помощью пневматики его подача управляется.

F1-03
На паровозах этой серии сухопарник, песочница и прочие причиндалы объединены в единый внешний кожух (под ним, разумеется, всё отдельно). А дымовая труба не сильно выступает за их габарит. Стрелочкой указано на место собственно песочного бункера. В расположении на самом верху двойная польза – во-первых, вниз сыпаться легче, во-вторых, от жара котла песок всегда будет сухой и сыпучий.

F1-04
Собственно, вот по этим четырём трубкам, на две из которых указывают стрелочки, песок под давлением поданного сжатого воздуха, и ссыпается вниз. На паровозе Э-2432, который мы рассматривали в прошлый раз, таких трубок три, хотя и там и здесь сцепных колёс пять. Но «Л» помощнее будет, ему нужно песочка побольше. На этом паровозе песок не подаётся только под последнее, ближайшее к будке машиниста, колесо.

F1-05
Вот эти трубки для песка, стрелка вверху показывает на одну из них. Хорошо видны трубки не только этого, правого борта, но и те, которые с другой стороны, на левом борту. Стрелка внизу указывает на форсунку, из которой песок попадает сразу под колесо. Наклеенные (и частично ободранные) белые квадратики на частях паровоза – это чистая памятниковая самодеятельность, «для красоты».

Удивительно, но факт – посыпание песочком не кануло в лету вместе с паровозами. Современный подвижной состав по прежнему имеет подобные приспособления. Технически и технологически организовано всё, конечно, покруче, но суть осталась прежней.

F1-06
Форсунка песочной трубки крупным планом. Заодно видно, что это центральное колесо – без реборды.

Но о ребордах – в другой раз.

Глава 5 (Часть 1)

Содержание
Содержание

Самый старый паровоз
(Точнее было бы сказать - один из самых старых паровозов, мною лично виденных)

Сегодня обнаружил и посетил, с фотографическим протоколированием, ещё два паровоза. Буквально 20 минут ходьбы от работы до первого, и ещё десяток минут от него до второго оказалось. Вот ведь, век живи - век узнавай что-нибудь новое.

Про ближний из этих двух паровозов я отдельно распишу заметочки, а здесь речь пойдёт о втором, более интересном.

Этот паровоз - самый старый из всех мною лично виденных. Если не считать, конечно, бронепаровоза из ЦМВС (с его неопределённой датой изготовления). Но там, в ЦМВС, и невидно ничего, кроме внешней бронировки, если честно. А она не старее начала 1943 года точно. А тут - нате, любуйтесь, конструкция интересная, затейливая, с выпендрёжками, не то, что более современные или модернизированные локомотивы 30-х - 50-х.

IMG-0118
Паровоз серии "Э", номер Э-2432. Год выпуска - 1915. На данный момент ему 104 года.
Депо станции Саратов-2 (товарная), снимок сделан 13 августа 2019 г. Депо действующее, поэтому подойти близко не удалось, пришлось смотреть издали (а жаль, там всего-то десяток путей перейти, минуя постоянно маневрирующие составы).

Читать дальше...Свернуть )
Содержание

Глава 4. Наш бронепоезд выехал с запасного пути

В тридцатые годы, и, что называется, «перед войной», положение с бронепоездами чем-то напоминало тогдашнее же положение с кавалерией, ещё одним реликтом прежних времён – вроде как есть, но, в общем-то, сокращается, вроде изыскания ведутся, но особых перспектив не просматривается. И, также, как с кавалерией, с началом войны бронепоезда испытали количественный и качественный рост, кое-где с успехом применялись. Но к концу войны снова вышли из употребления. А после, так и вообще исчезли. И если кавалерия проявила себя, в силу своей универсальности, успешнее, то бронепоезда в конце войны почти отошли от дел.

Не смотря на то, что одним из требований при изготовлении новых бронеплощадок и бронепаровозов в 30-х годах была возможность перехода на «европейскую» колею, бронепоезда сами по себе за пределы железнодорожной сети СССР так и не выехали. (Напомню, что от Российской империи нам досталась железнодорожная колея в 1524 мм, при Брежневе её подужали до 1520 мм. А «европейская» колея, как правило, 1435 мм. Казалось бы, что такое разница в неполные девять сантиметров? Но поезд – не автомобиль, тут либо колёсные тележки менять, либо пути перешивать).

33
Бронепоезд №12 имени Троцкого, лето 1920 года. На переднем плане «брянская» бронеплощадке, дальше – «сормовская». Названия многочисленным типам бронепоездов и площадок, наделанных во время Гражданской войны, давались условно, по месту их изготовления.

К моменту окончания Гражданской войны, в составе Красной Армии имелось 123 бронепоезда, не считая некоторого количества на складах. С окончанием широкомасштабных боевых действий, бронепоезда, как и всю армию, стали сокращать, выводя материальную часть на хранение. С 1926 года основная база хранения была в Брянске – военный склад №60. Там они спокойненько ржавели, приходили в негодность и списывались.

В начале 1930 года провели ревизию бронеединиц, находящихся в частях РККА, и стоящих на хранении на складе №60. Насчитали 76 штук бронеплощадок различного производства и 42 бронепаровоза, тоже различных мест изготовления. Тогда выделяли несколько типов бронепоездов, построенных во время Гражданской войны, каждый тип имел определённые конструктивные и боевые особенности. В зависимости от места производства имелись: «сормовские бронепоезда» (Нижегородского производства, самые совершенные технически), «брянские бронепоезда», «севастопольские бронепоезда», «днепровские бронепоезда» (изготавливались в Екатеринославе, сейчас это город Днепропетровск), «ижорские бронепоезда» (Ижорский завод в Колпино, под Петроградом). Были ещё «новороссийские бронеплощадки».

34
Бронепаровоз типа ПР-35, забронированный на заводе «Красный Профинтерн» в 1939 году. Короба на крыше бронегробика, защищающего котёл, закрывают сухопарник, песочный бункер и прочие уязвимые паровозные принадлежности. Если присмотреться, видна поручневая антенна от радиостанции 71-ТК-1. (Радиостанциями бронепоезда комплектовались не всегда).

Читать дальше...Свернуть )
Бедные, бедные буквы "и" и "й"...

"Андройд" вместо "андроид", "войн" вместо "воин", не счесть им числа. Бесят дико, но уже глаз замылился, столько этих идиотизмов в сети.

Но сегодня мне встретился совсем уж крышесносящий вариант - "рейграбельность".
И на опечатку не спишешь - буквы на клавиатуре в разных углах. Нет, это не пиратский термин, означающий "ограбление рей" :-)
Это "реиграбельность".
Рейграбельность.

Т-твою ж мать, куда катится этот мир?!

Oxygen Not Included

"- Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём... Пора умирать..." - Умирающий репликант Рой Батти (в исполнении Рутгера Хауера) - человеку (или репликанту?!) Рику Декарту (в исполнении Харрисона Форда), фильм "Бегущий по лезвию", 1981 года, режиссёр - Ридли Скотт. Основан (весьма-весьма отдалённо) на наркоманском произведении Филлипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", 1968 г.

Вы любите отдых системы олл-инклюзив?
Ну, это когда в стоимость заранее оплаченной путёвки оформленного трудового подряда на курорт астероид входит всё сразу, и в неограниченных количествах - телепортационная дверь туда (но - не оттуда), руда, горные породы, полезные ископаемые, инопланетные формы жизни, кислород, на месте назначения?
А как вам отдых системы "Oxygen Not Included"? Не очень комфортно? Да что вы, зато дёшево!

01

Игра "Oxygen Not Included", по нынешним временам, действительно дёшева - 450 целковых в Стиме. Я так вообще по невеликой скидке взял за триста.

Но дело не в цене, конечно. Мал золотник, да вонюч! Ой, нет, мал клоп, да дорог. Или как-то так. Высадился, осмотрелся, повесился задохнулся начал работать!
Прикольная игра. Или, как я бы сказал точнее, - забавная.
Стилизованная рисовка и графика, при этом - зубодробительная физика (газов и жидкостей). И, не смотря на подразумеваемый напряг, - медитативный геймплей.

03

У нас есть астероид (можем выбрать заранее, на сколько он будет крут), у нас есть команда репликантов, ой, пардон, дубликатов - клонов-не клонов, биороботов-не биороботов, какая разница, человечков, которые там высаживаются. Смысл игры в том, что попадаем мы не на поверхность, а проваливаемся в каверны астероида внутрь, и там, имея телепортационные ворота, через которые к нам поступает подмога, начинаем строить базу.

К нашим трём изначальным репликантам, ой господи, дубликатам, каждые три дня будет прибывать пополнение - какое, мы выбираем сами. А что делают, тем временем, дубли..., - ой, да ладно, все мы понимаем, что это не дубликаты, а репликанты. А они строят нУжник (кишечник им удалось закольцевать в лабораториях фирмы "Тайрелл", а вот с пузырём - проблема), добывают медную руду на провода, лепят из грязи пирожки (и едят их!), изобретают суперкомпьютер, спят на панцирных кроватях и дышат кислородом. Выдыхая, надо заметить, углекислый газ. Которым дышать не хотят, задыхаются в нём и, самым непроизводительным путём, дохнут.

А в кавернах астероида (который расчленён клеточками) встречается всякое - и полости, заполненные кислородом, и полости, заполненные водой, и полости, заполненные углекислым газом, или, того пуще, хлором... Да ещё и живность с растительностью. Газы и жидкости в игре следуют физике (в игровых реалиях, конечно, но забавно) - водород резко идёт вверх, кислород более-менее култыхается повыше, углекислый газ стекает в низины... Хлор я, будучи специалистом, просто не рискнул откапывать и высвобождать.

02

Наши репликанты могут строить стены и лестницы, двери и трубы - газовые и жидкостные, а также всякие и всяческие агрегаты в бесчисленных количествах. Строят они из того, что добыли - клетки с разнообразной породой и ископаемыми дают раресурсы, из которых мы лепим что-то своё. А докопавшись до какой-нибудь каверны, заполненной каким-нибудь газом, мы рискуем вмешать его в нашу атмосферу. Ну, если вовремя всяких дверей и шлюзов не понастроим.

Всё это подано подчёркнуто-гротескной графикой персонажей и техники, с отсутствием явного обучения и "введения в курс дела", да, собственно, с отсутствием и цели - а что наши репликанты вообще достичь хотят?
Учитывая, что даже на самом благоприятном астероиде, в самом щадящем режиме, ресурсы (типа воды или почвенных бактерий и водорослей) крайне ограничены, возникает вопрос - а нафига? Для чего мы тут? Вот колония отстроилась, пополнилась, невозобнавляемые ресурсы, естественно, кончились, возобновляемые весьма специфичны - дальше-то что? Репликантам строить шатлл и бежать на Землю? Но там их ждёт баунти-хантер, он же блэйд-раннер... Вот тут я что-то не понял.

04

А до того - замечательная, забавная игрушка, со стилизованной графической составляющей и продвинутой физической составляющей, весьма медитативная и расслабляющая по духу - пусть там твои репликанты задыхаются, ведь "кислород не завезли", но они так забавно суетяться и строят/добывают/живут... А уж за те деньги, за которые продаётся эта игра...

Метки:

Содержание

Глава 3. Бедная овечка

Бронепоезд – единица составная, туда можно напихать разных бронеплощадок, платформ, даже вагонов. С каким угодно бронированием и вооружением. Но это так, мускулы, самое главное в бронепоезде, его сердце, мозг и прочая требуха – паровоз. Точнее – бронепаровоз. При желании, бронепоезд можно составить из вовсе небронированных платформ, с открыто расположенным вооружением, но паровоз должен быть защищён всегда.

В подавляющем большинстве случаев, для имеющего исключительно военное назначение устройства – бронепаровоза – использовались обычные гражданские локомотивы. Если не брать в расчёт эрзац-бронепаровозы, собранные на коленке из того, что под руку подвернулось (особенно в Гражданскую этим увлекались, что понятно), основными локомотивами для бронепоездов, и Первой Мировой, и Гражданской, и Великой Отечественной, были паровозы серии «О».

21
«Прибытие поезда» :-). Кадр из фильма «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, 1998 год. Про этот локомотив, Ов-324, ещё будет сказано не раз. А пока отмечу, что киношники в плане паровозов очень бедны воображением, 95% сцен с паровозом, это вот такая «фронтальная съёмка прибытия». Ну, понятно, тут, прямо по О.Бендеру, «из трубы паровоза валит дым», и пар в свисток можно пустить, и из парораспределительных механизмов по бортам пар стравить мощными клубами. Может и красиво, но паровоз не рассмотреть.

Тут надо сказать, что железнодорожные обозначения тех времён – та ещё загогулина. Вплоть до появления «нормальных» тепловозов и электровозов, локомотивы назывались чёрте как. Пробежимся парой абзацев по их названиям.

Читать дальше...Свернуть )
Содержание

Глава 2. Бронепоезд из Ромашкова

Паровозы «Л», сколь бы внушительно не смотрелись, войну не застали и в ней не участвовали. Они стали основой локомотивного парка как раз после войны, да ещё и носили какое-то время гордое название «Победа».

Паровозы «Э», хоть и успешно таскали эшелоны в войну, для создания бронепоездов не использовались – они были слишком большими и избыточно мощными для подобных целей, с изначально большой нагрузкой осей на рельсы, без резервов на увеличение нагрузки от утяжеления бронёй.

Нет, ну когда очень хочется, то и из паровоза серии «Э» можно бронепоезд сделать, например, как этот.

15
Снимок сделан 16 августа 2016 года, Парк Победы, Саратов. На табличке, кстати, честно написано, что это «макет», тут не придерёшься. Другое дело, что сделан этот макет не то, что топорно, а вообще никак – создатели макета просто не знали, куда кровельное железо приварить, чтоб было «по-бронепоездному». В итоге, самое уязвимое место - котёл и его агрегаты - никакой жестью не прикрыты. Зато тендер намертво присобачен к будке машиниста и паровоз не смог бы вписываться в повороты, только ехать по прямой, либо очень плавной дуге. Макет, блин.

32Upd
При известной доле воображения, можно представить, что пытались изобразить этот бронепаровоз, разве что с бронировкой (точнее, её имитацией) не очень угадали. Перед нами паровоз Ов-5900, забронированный Макеевским заводом в октябре 1941 года. Если присмотрется, на тендере, за командирской рубкой, установленной на крыше будки машиниста, торчит зенитный 12,7-мм пулемёт ДШК.

На самом деле в Парке Победы в Саратове стоит локомотив «Эу», для бронепоездов никогда не применявшийся. Причём, локомотив-то непростой, весьма старый и любопытный сам по себе – его бы «разбронировать», привести в нормальный вид – и было бы отлично. Но – что есть, то есть, на музейной табличке кроме, собственно, обозначения подсерии «Эу» вообще ничего полезного не написано (при том, что на табличке 2014-го года кое-что ещё было). Как бы то ни было, этот обшитый жестью локомотив – это паровоз Эу-706-77, изготовлен на Харьковском паровозостроительном заводе им.Коминтерна в 1931 году. В этот дикий макет был превращён в Саратовском Парке Победы в 1999 году.

Читать дальше...Свернуть )
Содержание

Изначально я хотел рассказать очень краткую историю – жил да был один бронепоезд, поучаствовал в двух войнах (если официально), снялся в двух фильмах, стоял одновременно в двух музеях, вот, смотрите две фотографии, найдите в них два отличия.
Но выяснилось, что не всё так просто.
Темна не только вода в облацех, но и история этого бронепоезда.
Ну а потом решил уж не мелочится – раз с бронепоездом история мутная, прольём свет, хоть частично, и начнём издалека, с локомотивов. Да не просто с локомотивов, а не-бронепоездных локомотивов.


Глава 1. Великая железнодорожная симфония

Так исторически сложилось, что с бронепоездами у нас в стране туго. Не хранились они, за ненадобностью, вот и не сохранились. В отличие от паровозов.
Паровозы, даже с повсеместным вступлением в строй более новой техники, не сразу списывались огульно в металлолом, но содержались, как моб.запас. Потом, конечно, посписывали и их, особенно с наступлением наших весёлых времён. Но кое-что сохранилось в разных депо, и ушло на памятники. А кое-что из паровозной техники вовсе вполне себе здравствует и ездит до сих пор.

00
Депо им.М.Горького, Волгоград, снимок сделан в ноябре 2009 года. Паровозы серии «Э». При желании и должной сноровке можно попытаться разобрать номера на будках. Ещё один паровоз не влез в этот кадр.

Как пишут, паровозы массово свезли сюда в 2006-2007 годах с окрестных дорог и депо, и разделали на металл. Кое-что, как видите, я застал в 2009 году. А сейчас, вероятно, этих паровозов уже нет.
Читать дальше...Свернуть )

Было-Стало

Было-Стало (крошечная забавная заметка)

Я тут катил баллон на Музей Задорожного - дескать, если сравнивать прежние чужие фотки с моими нынешними, у него метоположение, количество и качество экспонатов "на улице" изрядно гуляет.
Ха!
Полистал свои старые немногочисленные снимки (декабрь 2016) с открытой площадки ЦМВС и сравнил с нынешними, многочисленными июльскими. Да то же самое!
И дело не в том, что Пашолок и Ко чегой-то там почистили и привели в порядок (за что им честь и халва, ну, или, хвала, что больше по вкусу). И дело не в том, что бронепоезда "тут не стояло".
Вот тут был вертолёт - теперь там. Вот там была бронемашина - теперь здесь. Тут была пушка - теперь кафешка. Тут не было нихрена - теперь что-то есть.

Похоже, каждый музей, на чьей "открытой площадке" стоит хоть какая-то железяка, страдает синдромом "перетащить на новое место, а то неинтересно". (В Саратове, кстати, в том году цельный корабель на гору приволокли, к имеющимся "сотням нефти техники", а в Энгельсе в этом мае - десяток бронеединиц к десяткам имеющихся. Так, что, чего уж я удивляюсь?).

01-25-2016
Москва, ЦМВС, 25 сентября 2016 года. Снято из-за забора на смартфон :-)
На первом плане - бронеавтомобиль БА-6 (вроде-бы, неосмотрительно отданный из бронетанкового музея в Кубинке в ЦМВС в девяностых годах) в процессе восстановления/реставрации. Заодно, на заднем плане, видно вертолёт, которого теперь там нет, и бронепоезд, которого теперь там есть больше. Плюс, видно линию техники, в которую этот многострадальный БА-6 ныне воткнут.

02-16-2016
Москва, ЦМВС, 16 декабря 2016 года. Снято уже внутри забора и на цифровую "мыльницу" :-) Второй мой подход к ЦМВС, тут времени на посещение уже хватило, вот только по открытой площадке бродить снежной зимой - не лучшая идея.
БА-6 подчищен, подкрашен и подновлён, но не до конца, и стоит, пока, всё там же, у забора.

03-14-2019
Москва, ЦМВС, 14 июля 2019 года. Снято внутри забора и уже на "зеркалку" :-)
БА-6 переволокли на новое место, выставили на опоры, разгрузив подвеску, тактические обозначения тридцатых годов, вон, на башне, нанесли. То, что к бронепоезду сзади добавился довесок с этого ракурса не видно, зато видно, что вертолёта уже нет.
Ну и нет предела совершенству, есть куда ещё приложить руки реставраторам - хоть фары теперь есть, но вместо курсового пулемёта с бронировкой, во лбу, справа от водительского места, по-прежнему заглушка системы "изнутри картонку приклеили".

15!

Вот ведь, что значит - возраст, память подводит, ведь ещё в мае, в день химика, помнил - а потом закрутился и забыл. А вот сегодня, когда уволился предпоследний (а то и последний) коллега, который работал у нас с самого основания "фирмы" - вспомнил внезапно.
Ведь 05 июля 2019 года исполнилось 15 (прописью - пятнадцать, ПЯТНАДЦАТЬ, ёпта!) лет, как я работаю в нашей организации.

Не буду жаловаться, что ни одна гнида не вспомнила и премии не выписала (в конце-концов, я сам забыл, а премия... ладно, замнём из цензурных соображений).
Не буду жаловаться, что экономическая ситуация такая, что в нынешних тендерах и участвовать-то не хочется - за бесплатно я лучше ничего делать не буду, чем впахивать, но всё равно за бесплатно.
Нет, скажу, что есть, что вспомнить, есть чем "похвастаться".
Скажу - было прикольно.

Скажу, что это были весьма неплохие пятнадцать лет (лучше, конечно, были первые десять). Пусть я не "объездил с командировкам всю страну", но от Астрахани до Петербурга побывал. На всякие заводы и предприятия насмотрелся. От нефтяных вышек до нефтеперерабатывающих предприятий; от заводов, производящих всякую "большую химию", до предприятий, производящих стиральный порошок; от заводов по переработке боевых ОВ до пищевых предприятий (сахарный заводик, там, птицефабрика, пивзаводы, молокозаводы и прочая фигня). Захаживал даже в такие неожиданные места, как машзал ГЭС, бывал на АЭС, даже в Научно-исследовательский институт атомных реакторов в г.Димитровграде пару раз заносило. Побывал на территории ВЧ, занимающейся "экспериментами с дирижаблями" и в депо РЖД, даже в пожарной части... Ой, всех и не вспомнить, честно.

Видел, как хлорируют питьевую воду и как льют кислоту в аккумуляторы, как делают ж/д локомотивы и как делают УАЗики. Как и из чего майонез с подсолнечным маслом делают тоже лицезрел.
Видел оборудование, сделанное ещё до революции (и работающее до сих пор!). Видел оборудование, приехавшее к нам по ленд-лизу (и работающее до сих пор!). Видел оборудование, которое подразбомбили во время войны (а оно, блин, всё равно работает до сих пор!).

Да, было прикольно.

В честь такого, свой обычный пеший маршрут с работы домой (13-14 километров, из низ 3 км - по мосту через Волгу, два-пятнадцать - два-двадцать по времени) прошёл даже на десять минут быстрее обычного. Праздничный рекорд.