Когда изобилие во вред

Когда изобилие во вред :-)

IMG-4635
Кронштадт. Вот это прямоугольное, облицованное камнем корыто называется, как ни странно, Итальянский пруд. А около него - пушки XIX века. Коих в Кронштадте как грязи. (Я имею ввиду, не то, что там грязно, а то, что пушечнообильно).

К этому моменту уже лень было не то, что сфотографировать, а просто подойти и прочитать, что на каждой пушке написано.

Collapse )

Пожарный катер тип «Вьюн», Саратов

Про этот катер, установленный в саратовском Парке Победы на Соколовой горе, заметка в ЖЖ уже была. Но не так давно нащёлкал новые фотографии, и для канала на Яндекс-Дзен сделал обновлённую версию.

01

Collapse )

Личное

Ведьмак на шляхе. Снова в дороге, снова без денег.

Как же неудобно, когда под рукой нет нормального компа :-) Ни посмотреть, ни прочитать, ни самому написать. (Да ещё и приходится развивать бурную деятельность в Инстаграме - по просьбе родственников. Они никуда не поехали, надо развлекать удаленно :-) ). Вот не выдержал, на четвёртый день сорвался, полез хитровыдуманными путями через не свой планшет.

Краткий отчёт о проделанной работе :-) Николая I закрыли на реставрацию, нехорошие люди. :-) На Дворцовой площади всё загородили для футбольного евро-2021 (ведь наша команда фаворит, да, да), опять нехорошие люди. :-)

И, главное, куда-то пропал Т-80 от НПО Специальных материалов (вот этот). Уже три раза мимо на поезде проехал - 152-мм пушка Гиацинт-Б стоит на месте, танка не вижу. От расстройства я даже эту пушку на память не сфоткал из окна. :-)

PS
И да, хоть я тут далеко не первый раз, даже в "туристическом центре города" умудрился увидеть то, чего раньше не видел :-) Бывает же.

Старые фотоархивы. Трактор из Кролевца

По определённым грядущим поводам, решил немного сентиментально вспомнить молодость, и "полистать семейные архивы". (Тем более, что там и листать особенно нечего :-) ).

Свой "первый танк", совеобычный танк-памятник Т-34-85 в Кролевце, я уже как-то находил, показывал.

Свой "первый самолёт", уже более интересный и редкий, саратовский Ли-2, тоже. Правда, это уже был не памятник, а списанный в утиль экземпляр.

А вот тут наткнулся на первый в жизни трактор. Конечно, не тот, что в поле или городе работает, а тот, что памятником стоит. Трактор пусть не редкий, но весьма старый.
И специфически выглядящий.
Collapse )

Междугородный троллейбус

"— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!.."
Ильф и Петров, "Двенадцать стульев"


Сегодня в наших палестинах произошло эпохальное событие вселенского масштаба.

Сегодня, после долгой и продолжительной болезни, не приходя в сознание, после семнадцати лет перерыва, вновь запущен междугородный троллейбус, курсирующий между Саратовом и Энгельсом. И пересекающий в своём маршруте, в том числе, самую большую реку Европы. (Есть, есть повод для гордости! :-) ).

Collapse )

Я художник, я так вижу. «Капризы» и фантазии

(Версия для канала Яндекс-Дзен. Там больше иллюстраций и пояснений.)

Продолжим наши художественные сравнения исторической и архитектурной реальности и картин, её запечатлевших.

В прошлый раз мы шли по пути классического «было-стало», сравнивая современное состояние архитектурного объекта с его отображениями на старых картинах и фотографиях, проследив путь памятника за последние триста лет.

А сейчас поглядим на несколько другой жанр. Реалистичный, но не совсем. Каприччо.

Буквально означает «каприз», но по-русски более точно было бы назвать «фантазией». Жанр, модный в 17-18 веке. По технике картины были вполне реалистичны. А вот сами объекты, изображённые на них, а это чаще всего были всякие живописные античные руины, могли быть как реально существующими, так и «вольной фантазией на их тему». А могли быть и вовсе вымышленными. Главное, чтобы всё это было красивенько.

Наверное, самый классический пример – итальянец Джованни Паоло Паннини (1691-1765) и его, скажем, «Каприз с руинами». (В Италии вообще всё хорошо как с художниками, так и с руинами).

01
«Каприз с руинами» Джованни Паоло Паннини.

Тут в одну кучу смешаны и Колизей, и Базилика Максенция, которые расположены пусть и недалеко друг от друга , но не так, как на картине. Центральная доминанта – египетский обелиск, видимо тот самый большой обелиск из Чирко Массимо. В Риме сохранилось 13 вывезенных из Египта или сделанных на месте обелисков, но ни первоначально в античности, ни после перемещений в Новое время, вблизи Колизея и Базилики Максенция обелисков не ставили.

Плюс по краям картины Паннини некие условные античные храмы просто уникальной сохранности.
Плюс сбоку стоит явный порфировый саркофаг Константины (дочь императора Константина), который на момент создания картины находился в папской коллекции в Ватикане. (Сейчас он там же, в том же дворце, переквалифицированном в музей).
Collapse )

Так победим

"Никому верить нельзя. Мне - можно" (с)

Процитирую комментарий с Дзена:

"Юрий Бондарев -участник боев под Сталинградом -писатель Горячий снег его лучшее произведение -там расказ о желтых танках переброшенных из африки и брошенные в бой Манштейном на прорыв ------я верю Бондареву".

Это комментарий к простенькой и поверхностненькой фотозарисовке про саратовский StuG 40.

IMG-7247

Collapse )

Железнодорожный длинномер в кустах

Перед проходной Завода металлоконструкций в Энгельсе имеется небольшой сквер. А в нём, в качестве гордости и рекламы, установлен один из представителей продукции завода. Если процитировать то, что указано на табличке, «установлен в честь памяти труда работников завода».

01

Collapse )

Кровопийцы!

Вот и выросло поколение комаров, взрощенных на коронавирусной крови... :-)

Во-первых, их такое несметное количество, что переходя в квартире из комнаты в комнату чуть не продираться приходится через их толпы. (Что творится на берегах водоёмов и болот - подумать страшно).

1699469

А во-вторых, их вообще никакая отрава не берёт. Летают и не дохнут. Вот только если лично поймать и изничтожить. Методом тщательного размазывания.
Что, учитывая количество кровососов, мягко говоря, малоэффективно.

Collapse )