Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Кино

Извилисты и неисповедимы пути киномана.

Вот как обычно люди узнают о выходе нового фильма?
Из той или иной рекламы, по сути. «Промой-уши-нг» по-английски это вроде бы называется.
В кинотеатре перед фильмом ролик прокрутят, по телевизору его же, и, главное, по интернету. Статейки об идущих съемках или готовящемся выходе тиснут (опять же, интернет впитал в себя почти все СМИ). Обзоры и критика появятся по выходу, отзывы всякие (опять же – утром в интернете, вечером – в газете).
Или уж знакомые, сходив, посмотрев, скажут – вот де, фильмец новый появился, прикольнюжный, сходи, зацени, бро.

Но настоящий самурай не ищет лёгких путей. Путь самурая не усыпан лепестками роз и идёт он всегда в обход. Конечно, если это правильный самурай и он делает правильный мёд идёт по настоящему пути самурая.

Это была присказка, а теперь сказка.

Давно пылился у меня на харде фильм Джорджа нашего Клуни «Мартовские иды». Где-то когда-то я прочитал на него рецензию и решил сам глянуть. Ну, солдат спит, служба идёт, места на диске много, фильм лежит – хлеба не просит. Тем более, что хотел я фильм про политиков и пиарщиков посмотреть вместе с женой – ей эта тема интересна и близка с профессиональной точки зрения. Но всё недосуг. В итоге, дело было вечером, делать было нечего, супруга задерживалась на работе, у меня все книги прочитаны, на домашние дела, после краткого совещания с совестью, решено было махнуть рукой, включен был второй комп, что примотан синей изолентой к телевизору – и понеслась…

Это была преамбула, а теперь амбула.

Фильм «Мартовские иды» («The Ides of March») не шедевр, конечно, и вовсе не про убийство Цезаря, как чрезмерно образованные люди могли бы подумать, но фильм неплохой, про ту очевидную вещь, что политика – грязное дело и занимаются ею только чистые, самоотверженные, честные, грязные, подлые, самовлюблённые люди. Как-то так. По итогам просмотра, глянул я в интернеты, благо вай-фай позволяет даже не переходить от компа к компу, почитал про исполнителя главной роли, актёра Райана Гослинга. И намекнули мне интернеты на фильм «Перелом», что вышел на экраны четырьмя годами ранее, и в коем означенный Райан Гослинг, если уж не блеснул, так проявился.

Оке, как говорят в Европе, глянем, даже скачивать не будем, ибо есть онлайн. (Да-да, даже провинция доросла до высокоскоростного интернета, и если давным-давно, в одной далёкой галактике, фильмы скачивались неделями, затем – днями, после – часами, то теперь они не скачиваются вовсе, ибо незачем. Прогресс, судари мои. Буквально десять лет назад, даже девять, я двадцать мегабайт мода на игру на сайт отправлял частями два дня, а теперь?!).

Итак, это была предыстория, а теперь история.

Фильм «Перелом» («Fracture») не шедевр, конечно, хоть название снова переведено точно (а ведь редкость для наших переводчиков-коньюктурных завлекателей), но детектив неплохой. Хоть и с натяжками. Есть в нём что-то общее с одной из самых ранних повестей тётки Агаты, про Пуаро и недоказуемое обвинение в убийстве. И хороший актёр Энтони Хопкинс снова играет свой "любимый" типаж маниакально-притягательной асоциальной личности (хоть и без уклона в каннибализм или вампироборчество).
Но суть не в этом, суть в том, что одну из второстепенных ролей в этом фильме играет некая актриса с именем, словно из двадцатых годов двадцатого века (года немецкие, надо заметить, но не нацистский марш с Эрикой, не фонарь с Лили Марлен, а зощенковская полька с Розой-Мундой) – Розамунд Пайк. Роль-то почти эпизодическая, второго плана, как говорят еврейские американские киноакадемики, но, чегой-то, снова меня сподвигло почитать в интернетах про исполняющую роль актрису. И интернеты мне заявили, что, кроме вышеназванного фильма, после воростепенных ролей в джеймсбондовских «неумирающих завтра» и брюссовиллиевских «суррогатах» (которые я смотрел, но хоть убей – актрисы не помню), и джейностиновских «гордостях-и-предубеждениях» (с анорексичкой всея Англии Кирой Найтли) актриса совершила прорыв, снавшись (или сыграв роль, что точнее) в фильме «Исчезнувшая».

Оке, как говорят в Европе, в онлайне уже есть – посмотрим.

Итак, это было предисловие, теперь словие.

Кинчик «Исчезнувшая» («Gone Girl»), ничего, кроме вышеназванного, о нём заранее не знаю, ищу, нахожу.

Нахожу онлайн (собственно, и искать, особо, не пришлось, на том же ресурсе обнаружил, что и предыдущий фильм), запускаю, смотрю. Два с половиной часа. Не отрываясь. После поднимаю нижнюю челюсть с пола и иду нервно курить на балкон. С учётом того, что я не курю, и балкона в нашей квартире нет.

Потрясающий фильм. Запоминающийся. Требующий обдумывания после просмотра.

Отдышавшись, таки, лезу в интернеты, чтобы почитать о выходных данных – кто, когда, для чего. И получаю маленький, но оправданный шок.

Фильм – потрясающий. Незабываемый. Детектив? Нет. Триллер? Нет. Драма? Нет. Блин, мелодрама? Нет. Всё сразу. Именно всё. И именно – сразу. Фильм, который, как это не заезжено звучит, заставляет задуматься. Фильм, который, помимо личностной психологии, поднимает социальные стереотипы, укоренившиеся в обществе. Да ну, к чёрту! Просто – мощный, суперский, незабываемый фильм! Маст си, говоря по иноземному.
Так могут снять не все, так могут только мастера.
И я, случайно, честное слово, этот фильм увидев, копнул на полштыка лопатой информационные залежи – и просто офонарел.

Ну ладно, Бен Аффлек, исполнитель второй главной роли, в кои то веки не казался бездарным ненужным шкафом с антресолями (впрочем, у него роль располагающая к шкафизму). Но остальное…
Дата выхода-то, оказывается, октябрь 2014, свежачок.
Режиссёр-то, оказывается, барабанная дробь, фанфары, сам Дэвид Финчер…

То-то, я думаю, никак отдышаться не могу.
Режиссёр, чьи фильмы стойко удерживают первые позиции в разряде «мои любимые» - «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб», «Комната страха» («Семь» - вообще шедевральнейший шедевр на мой взгляд). Остальные его фильмы, вроде третьего Чужого, римейка татуированной драконом девушки или прочих тоже не на помойке найдены…
Ну, чувствуется мастерство, не пропитое и не проспанное.
Блин, актёры второго эшелона, но Финчер! Финчер, чертяка! (К.Нолан и Д.Финчер – единственные праведники, что искупают грехи Голливуда перед создателем, Р.Скотт и Д.Кэмерон продались, увы, за тридцать серебрянников).

Вот, ей-богу, в шок и трепет в самые последние кинематографические годы меня ввели, последовательно, только три фильма (если не считать красиво-исландского, но бестолково-приключенческого «Обливиона») – великолепный «Облачный атлас» (да, я даже книгу купил и прочитал), «Гравитация» (да, физика не везде, но дыхание!, но драматизм!) и вот эта «Исчезнувшая», для которой пока просто нет слов.

В общем – посмотрите.
Это драма. О жизни. О любви. О семье. О человеке. О людях. Об обществе.
Это лучшее, что я видел о подобных вопросах.
Tags: кино
Subscribe

  • Игра Sacred. Конкурент или подражатель Diablo?

    Игра Sacred. Незаслуженно забытый шедевр. В связи с недавним выходом переработанного варианта «второй Дьяблы» - Diablo II Resurrected,…

  • Diablo II Resurrected

    Вышла игра «Diablo II Resurrected» Не ждали? А мы припёрлись! Я вот как-то даже и не знал, не то, что не ждал. Оказывается буквально на днях,…

  • ATOM RPG и ТРУДОГРАД

    Как-то я упустил из виду, что 13 сентября из раннего доступа в финальный релиз выбралась отечественная постапокалиптическая игра «Atom RPG:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments