Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Игра Sacred. Конкурент или подражатель Diablo?

Игра Sacred. Незаслуженно забытый шедевр.

В связи с недавним выходом переработанного варианта «второй Дьяблы» - Diablo II Resurrected, обострились журналистские околоигровые пляски на костях. Каждое издание почло своим долго не только пройтись по свежевышедшему ремастеру, но и вспомнить практически почившую в бозе серию игр Diablo в их натуральном виде, и, заодно, вспомнить всё, что с ними было связано.

01

Вот попалась на глаза мне статейка с заголовком типа «Почему вымерли клоны Diablo». Нет, почему вымерли-то не вопрос, ведь и сами игры серии Diablo вымерли, оставшись только в памяти олдфагов.

Вот только про «клонов» было сказано не подумавши. Цитирую: «вышли Sacred, Hellgate: London, Магия Крови, Titan Quest и еще десятки безымянных проектов». Про две средних упомянутых игры ничего сказать не могу, я их не видел. С утверждением, что «Titan Quest клон Diablo» спорить не буду, они действительно очень похожи.

Но Sacred?!


02
Вот ведь были времена, когда разработчики игр не беспокоились о «толерантной повесточке». Ни в самих играх, ни в их промоматериалах.

Маленькая справка для тех, кто забыл.
Игра Sacred, разработанная немецкой студией Ascaron, увидела свет в 2004 году. В 2005 к ней вышло дополнение Sacred: Underworld. (О, я помню тот первый пиратский вариант игры – с английским текстом и немецкой озвучкой. Потом, конечно, был и нормальный диск с финальным «Gold»-изданием).
В 2008 те же разработчики выпускают игру Sacred 2 (годом позже – дополнение к ней, Ice & Blood). Игра была сделана более-менее в том же стиле, что и первая, но гораздо более «навороченная».

00
Sacred переименованная локализаторами, в соответствии с тогдашними традициями, в "Князь тьмы" и Sacred 2, уже не переименованная. Фото автора.

Все эти диски я храню как память и дань уважения. Дань уважения тому времени, когда патчи и обновления, выпускаемые разработчиками, ещё надо было самому найти, скачать, и самостоятельно установить. Не считая того, что за новой игрой надо было дотопать своими ногами в специализированный магазин.

Собственно, после этого (после выпуска дополнения Ice & Blood, а не после моего приобретения дисков), студия Ascaron обанкротилась. И убогую Sacred 3, в которую никто из приличных людей, в том числе и я, не играл, выпускала в 2014-м совсем другая фирма. Эта третья игра была уже в другом стиле, совсем не то и совсем не торт.
(Как ни странно, но все три игры в Steam сейчас есть. Правда первые две без русского языка. А отсутствие перевода, в отличие от того же Diablo, здесь достаточно неудобно).

Но мы будем говорить не о богопротивной третьей, и даже не о нормальной второй. Мы поговорим о замечательной первой игре Sacred.

03

Да, как ни крути, а воздействие Diablo (1996 год) и блистательной Diablo II (2000 год) там, в Sacred, есть. Так оно много, где есть. При желании, подобное влияние можно найти даже в такой самобытной серии, как «The Witcher»/«Ведьмак».

Да, Sacred поначалу воспринимается «как Diablo, только круче». Но потом понимаешь, что «как Диабло» - это только обёртка. Монстрики, которых надо замочить и, по возможности, собрать с них лут. Ну и герой, которого надо «прокачать». Это внешне. Всё остальное – другое. И именно что «круче».

04

Главной (или одной из главных) «фишек» Diablo – процедурно генерируемых карт – в Sacred нет. Там в географии всё статично. Но это и в плюс, ведь в Sacred был в полной мере реализован «открытый мир» и даже с ездовыми лошадками. (Помните, как подобное завораживало в третьем «Ведьмаке»? 2015 год, между прочим, а как вчера было). В отличие от Diablo в Sacred все локации заранее скрупулёзно «нарисованы» и расставлены, разве что враги-монстрики «генерируемы». (Опять-таки, схожий подход реализован в том же великолепном третьем «Ведьмаке»).

05
Не буду оригинален, если скажу, что и Sacred, и Sacred 2, из семи-восьми доступных героев-персонажей я прошёл за крылатую блондинистую Серафиму. По понятным причинам. (Ну, ещё Sacred: Underworld за демона).

«Квесты» в Diablo были чистой формальностью. Всё сводилось к «иди за пределы города и зачисти всё от монстриков», да и количество этих «квестов» было строго ограничено дизайном – по шесть на три главы «человеческого мира» и четыре на главу в потустороннем. В Sacred квесты – это квесты. И они были разные. Да, не изысканные и прямолинейные, те самые, над дизайном которых сейчас уже потешаются, - но квесты. Выдаваемые множеством NPC, разнородные и разнообразные. На них можно было забить, провалить, не взять, а может и выполнить – они, как ни крути, разнообразили прохождение «генеральной линии».

06
Да, в игре не только подземелья, но и драконы. Тут даже есть «добрый» дракон, с которым нужно говорить, а не воевать. (Золотой ли он, по имени Виллентретенмерт, как в «ведьмачьих» рассказах Анджея Сапковского, или он белый, по имени Фалькор, как в «Бесконечной истории», я уже и не припомню).

Прокачка героя, экипировка и прочий лут, собираемый по сундукам и выбиваемый из монстриков – в Sacred всё было реализовано заметно «замороченнее» и сложнее, чем в Diablo. На порядок сложнее, хоть и схожим образом. Даже механика боя, механика истребления тех самых монстриков, бесконечный «хак энд слэш», там была другой. Более изысканной, более навороченной.

Да и более красивой, чего греха таить. Пусть и там, и там были «изометрия и спрайты». В конце концов, Diablo II мог похвастаться невероятным выбором разрешений экрана «640 на 480» или «800 на 600», а Sacred сразу заходил с козырей – «1024 на 768». Боюсь, такие разрешения нынешняя «широкоформатная молодёжь» даже не знает.

07

В конце концов, Sacred просто интереснее. Разнообразием и необычностью героев-персонажей (тут вам и эльфы с людьми, и гномы с демонами, и вампиры с серафимами). Разнообразием и необычностью противников (да, есть даже драконы). Разнообразием и необычностью того, что зовётся геймплеем, который удачно нанизан на примитивную основу «хак энд слэш».

Подводя итог, скажу: да, все мы выросли из гоголевской «Шинели». Серия игр Sacred несомненно возникла благодаря Diablo (а конкретнее Diablo II). Но называть Sacred клоном я бы не стал. Это и не клон, и не подражание. Это была игра в схожем стиле, но с огромными отличиями. Да, Diablo игра на века, но и Sacred не хуже. И уж точно её не стоит предавать пренебрежительному забвению.

(Версия для канала Яндекс-Дзен)
Tags: видел сам, заметки, игры, интернеты, размышлизм
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Diablo II Resurrected

    Вышла игра «Diablo II Resurrected» Не ждали? А мы припёрлись! Я вот как-то даже и не знал, не то, что не ждал. Оказывается буквально на днях,…

  • ATOM RPG и ТРУДОГРАД

    Как-то я упустил из виду, что 13 сентября из раннего доступа в финальный релиз выбралась отечественная постапокалиптическая игра «Atom RPG:…

  • Многоствольный гранатомёт или картечница? «Казаки» vs Нартов.

    Артиллерийская экзотика и компьютерные игры. Настоящая «многоствольная пушка» и её электронное воплощение. Реальные вещи, например артиллерия,…

  • Страшный, как атомная война

    Страшный... Страшный, как атомная война. А что будет через двести десять лет после этой атомной войны? Ещё страшнее, наверное? Ну-с, посмотрим…

  • Disco Elysium

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) (Игровые скриншоты мои. Эмоции тоже). Игра «Disco Elysium» Не могу не признать, что на эту игру я натолкнулся…

  • Старые архивы и неожиданные совпадения

    (Немного эксперимент. Сплав «текста для своих, тех, кто помнит поймёт» и «развлекательного текста вообще»). Честно говоря, люблю я всякие…

  • Железные игрушки или АСУ-57

    Железные игрушки, прикрученные болтами к полу, или К вопросу об АСУ-57 Спасибо уважаемому nikarios, своей заметкой о музейной АСУ-57 напомнил…

  • Пустоши познавательные :-)

    Немного просто так. Пятничная развлекательная заметка. Должен признаться, от компьютерных игр есть какой-никакой толк. Бывает, они не только…

  • Не время для работы :-)

    Ну вот, сегодня, 4 декабря, в Стиме внезапно появился "Phoenix Point", 8 декабря будет что-то вроде "раннего доступа" к "Oxygen Not Included - Spaced…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments