Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Парк Патриот в городе Энгельс. Обновки 2021 года

Давненько я не захаживал в энгельсский Парк Патриот, аж с самого юбилейного Дня космонавтики, что случился в этом году. Да и тогда попал случайно и поверхностно – ехали-то мы тогдашним вечером на достославное «Место приземления Гагарина», но нас туда не пустили. (Да и не только нас. Угадайте с трёх раз почему). Вот и заехали тогда обратной лошадью в Парк Патриот, благо по дороге. Ничего нового я там не увидел, народу была толпа, с тех пор туда не ходил.

И вот, наконец, сегодня заглянул. И что же? Совсем другое дело!

00

Во-первых, место, таки, облагораживают, всякие качели-карусели-спортивные снаряды в другую сторону вдоль Волги расставляют, дорожки асфальтируют, приводят в порядок, словом. (Правда, всё это на отшибе, вдали от обжитых мест, окраина города. Для кого?). Даже в очередной раз высадили саженцы всяких разных деревьев, вместо в очередной раз на корню вымерзших и/или высохших предыдущих. Газон, правда, не высеивали в очередной раз. Видимо поняли, что его, газон, поливать постоянно надо, по нашей-то погоде. Вместо газона стриженые степные сорняки саморостом.

А во-вторых, всё-таки, не смотря на мой скепсис, мол, больше ничего не будет, появились новые экспонаты. Немного, не как в пролшом году, когда чуть не каждую неделю ставили что-то новое, но всё же. Приятно.

01

Да, судя по всему появилась обновка традиционно – «к майским праздникам». Просто я, сбитый с толку «инсайдерской информацией», что с экспонатами закончили и теперь будут строить красивый вход в Парк, перестал следить. Но нет, красивый вход не построили. Зато новые «железяки» появились. Как по мне, так это лучше. Ещё бы сторожа с берданкой поставили, чтобы уродов гонял, лазающих и раскурочивающих всё и вся. Но это из области мечтаний. Вместо сторожа поставили парочку «грозных табличек», и всё.

04-1

Итак, обновки. Как и по всем другим экспонатам Парка, я, со временем, выложу подробный фотообзор, а пока в общих чертах.

04-2

Два самолёта – Су-27 и МиГ-29.
Удачно стоят рядом и потому на нашем, простом, обывательском уровне можно легко понять почему они оба хоть и двухдвигательные, и одноместные, но один самолёт – «лёгкий ближний истребитель, расходный материал», второй – «тяжёлый, дорогой, продвинутый». Не скажу, что вдвое, но Су-27 заметно больше. Да и точек подвески я у него насчитал десять (у МиГа – шесть). Надо будет ещё попытаться разобраться, что это за модификации, но тут, боюсь, без помощи не осилю, слишком уж не в теме.

02

Два аэродромных автомобиля.
Точнее, один точно аэродромный. Воздухозаправщик ВЗ-20-350 на шасси ЗиЛ-131. (Агрегат этот простецкий – даже не компрессор а просто баллоны с воздухом. Там баллоны заправили, тут, на дорожке аэродрома, из них перегнали в баллоны/шасси самолёта. Послужил ещё на шасси ЗиЛ-157).

05-1

Второй автомобиль – седельный тягач МАЗ-537. Сначала я подумал, что это тот же самый автомобиль, что стоит (стоял?) на территории энгельсской авиабазы. Мол, его просто перенесли оттуда сюда. (Благо прецеденты имеются: МиГ-23УБ стоящий в Парке, раньше находился в Музее Дальней Авиации, что на закрытой территории авиабазы. МиГ-15УТИ тоже временно переезжал из Музея Дальней Авиации в энгельсский Парк Патриот, но потом вернулся на место). Сам я этот тягач не видел (хотя на тамошней закрытой территории был), но про него на Техмоньюментс писали. Вот ссылка.

05-2

Но нет, это не он. Разница во внешнем виде налицо. Но что за модификацию МАЗ-537 установили в Парке – опять-таки, надо полистать, поискать. (Вот есть у меня «бумажные» книжечки Е.Кочнева – я там с налёту такого не нашёл. Значит, надо вдумчиво, и не только там).

Кстати, расцветка колёс (отчётливые следы «парадной» покраски боков колёс белой краской) явно свидетельсвует, что последние годы этот автомобиль скорее уж не «работал на износ до списания», а просто стоял памятником в какой-то ныне расформированной «учебке».

Ну и на финал.
Лично я остро не люблю всякие «видосики». (И по форме, и по содержанию – мне легче воспринимать написанную буквами информацию, нежели на слух). Ну да ладно, прогресс идёт. Но, одно дело, когда профессионал в какой-то области в обеспеченных ему околопрофессиональных условиях, запишет, ну, условно говоря, «лекцию». И другое дело, когда какой-то крендель «на смартфон» завидосит себя и свои гугнявые комментарии на фоне чего-то интересного.
Однако, на фоне четверти миллиона досмотров моего совершенно примитивного десятисекундного ролика на Дзене, который вообще несамостоятелен, а просто иллюстрация к заметке, решил вступить я в это дело. Без опыта, умения, инструментов и прочего. В общем, видосики из энгельсского Парка Патриот. Ваш покорный слуга (отмахав пешедралом предварительно полтора часа) держит в сорокограсную жару на вытянутых руках двухкилограмовый фотоаппарат и пытается не дышать слишком громко и унять предательскую дрожь в руках. (Скрип объектива – после сухопутного шторма в Пскове. Гранитной пыли набило. Как бороться – не знаю).
Видео (без комментариев, просто проход через парк по дорожке вдоль экспонатов):

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Собственно, я прекрасно понимаю, что съёмка, мягко говоря, убогая. Но пересниму ли – вопрос. И – для нас, любителей технопамятников, в качестве рекламы, сойдёт.

Ах да, уже как PS.

06

Блудный макет Т-26, с избитой артиллерией натуральной башней, у которого родные детали удивительным образом соседствуют с их неправильной установкой кверху ногами, снова на своём месте. Куда ж его катали? Кому отдавал его частный владелец? Про саратовских реконструкторов я, если честно, слыхом не слыхивал. Но явно кому-то одалживали. Может, в близлежащий Казахстан?
Tags: МиГ-29, Су-27, авиация, автомобили, видел сам, военное, музеи, саратов/энгельс
Subscribe

Posts from This Journal “саратов/энгельс” Tag

  • Послевоенный бронепоезд. Старые идеи на новый лад

    «Антикитайский» бронепоезд на страже Транссиба. Казалось бы после Великой Отечественной войны всем стало понятно, что такая экзотика как…

  • Таки решились...

    Хоть я и был уверен, что региональные власти не решатся показывать остроту своей ковидной ситуации перед Москвой - свершилось. Хоть и с попытками…

  • Казик Гапоненко, пионер и электровоз

    В петербургском Музее железных дорог России, среди других экспонатов, привлёк моё внимание электровоз ЧС4-012. Не особенностями своей конструкции, а…

  • Ненастоящий бронепоезд

    Говорят – царь ненастоящий! Один из самых распространённых видов бронепоездов, стоящих сейчас в России памятниками или в музеях, – бронепоезд…

  • Искусство заголовка

    Умеют, могут, практикуют! Мне аж завидно. Где бы такому научится? :-) Яндекс жжОт, как говорится. А новость-то вполне себе ниочём.

  • Почти авиаспоттинг :-)

    Наш завод металлоконструкций (а также площадь перед ним) неплохое такое место для наблюдения за самолётами - на посадку на нашу авиабазу они…

  • Завлекалки и Музеи

    Иногда всякие "завлекалки", которые ставят владельцы едально-питейно-развлекательных учереждений, ничего кроме неловкости и стыда за них не вызывают.…

  • Парк Патриот в городе Энгельс. Новое монументальное творчество

    В Военно-историческом парке вооружения и военной техники «Патриот», что был открыт в городе Энгельс в 2018 году, помимо нескольких десятков единиц…

  • 11 сентября

    Вот вы думаете что у нас сегодня за день? А у нас сегодня День трезвости! Как говорится, нет повода не выпить! Правда, есть одно но... В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments