Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

В погоне за неуловимыми агентами А.Н.К.Л. (ч.4/3) (Сказки об Италии №29)

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Краткая версия на канале Яндекс-Дзен

В погоне за неуловимыми агентами А.Н.К.Л. (ч.4/3) (Сказки об Италии №29)

00

Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу,
И всё, что вижу, и всё, что слышу,
Пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку,
Когда состарюсь, издам книжонку…


Благодаря внимательности и дотошности камрада fatangryopossum (за что я искренне благодарен), ваш покорный слуга избежал изрядной ошибки в локализации финальной сцены фильма «Агенты А.Н.К.Л.». Слава богу, обошлось.

На протяжении трёх частей в ЖЖ, и одной краткой версии на канале Яндекс-Дзен, мы следили за перемещениями агентов по Риму. Да, посмотри я этот фильм до посещения Вечного города – «фото для сравнения» были бы более информативными. Но фильм вышел на экраны позже. Да и я сам в некоторых примечательных местах побывать не успел.

Вроде бы мы все сценки, какие могли, разобрали, но в дополнение хочу привести ещё несколько иллюстраций. Может быть не совсем по сюжету фильма, но связанных.

(Для начала можно докопаться до приведённого выше рекламного постера – Колизея-то в фильме не показывают! [Spoiler (click to open)]Зато там показывают Алисию Викандер и Элизабет Дебики, что компенсирует :-)
Кстати, об актёрах.
Рост Викандер – 166 см. Генри Кавилл – 186! Дебики – 190!! Арми Хаммер – 196!!! На таком фоне героиню Викандер иначе как «крошка Габи» и не воспринимаешь
).

01

Вид на Витториано с правого бока. Вообще, это здание подавляюще-громадное, чтобы оно влезло в кадр, надо отходить подальше. В фильме такси с агентом Наполеоном Соло двигалась по этой дороге справа налево. (Туристы, сидящие на всяких античных обломках – это норма. Я сам так делал :-) ).

И к вопросу о вычурности и неоклассицизме. Некоторые элементы Витториано:

02

Как вы помните, мы выяснили, что такси с американским агентом ехало в противоположную сторону от места прибытия. Если бы оно двигалось в нужную сторону, не получилось бы красивого кадра. Ведь ему пришлось бы двигаться вот сюда:

05

Чтоб от Витториано свернуть на Виа Корсо, на которой расположен «Гранд Отель Плаза», ехать надо было через Площадь Венеция, вон там, где белый автобус со светящейся жёлтой надписью.
Здание с «белыми зубцами» то самое, с крыши которого снимали сцену с проездом такси мимо Витториано. И на крыше которого снимали финальную сцену. (На фотографии из-за него немного выглядывает церковь Санта-Мария-ди-Лорето). Среди пиний (из которых выстругали Пиноккио) проглядывает Колизей. Между ним и Витториано – Форум.

Теперь к вопросу прогулок по Риму. Вот почему снимать кино на Испанской лестнице изрядная проблема:

07

Это вид с середины, сверху вниз. Вон, фонтан Баркачча на Площади Испании. Чтобы герою Кавилла не пришлось ехать на своём мотороллере через такую толпу, снимали сцену ночью:

19

Тут они стоят на площади, между фонтаном и лестницей. В «обычное время» эти места выглядят «слегка» по другому:

09

Практически, «по следам Габи». Только она залезала на противоположную площадку, нежели вон та тётка. Я не полез ;-)

К Театру Марцелла мы тогда не дошли – не успели. (Как не успели в Термы Каракаллы, Капитолийские музеи и ещё массу мест. Рим – охрененно интересный город. Но при таком курсе евро… «Это значит не увижу я ни Риму, ни Парижу больше никогда». Не зря у меня во всей этой серии эпиграфы из Высоцкого). Поэтому собственных фоток этого удивительного объекта нет. (А ведь он отлично подошёл бы к моей серии «Античный секондхенд»!). Но, как вы помните, я говорил, что сцена с ограблением более логично смотрелась бы не около Театра Марцелла, который совсем в другом месте, а у Мавзолея Августа, который, во-первых, рядом с «Гранд Отель Плаза», а во-вторых, выглядит как пристанище бомжей и маргиналов.

14

Мавзолей Августа. Сейчас его, вроде бы, принялись реставрировать. Эта фотография сделана с южной стороны – Тибр недалеко слева, храм Сан-Карло-аль-Корсо и «Гранд Отель Плаза» недалеко справа.

Ну а теперь к финальной сцене. Если брать панорамой, то это было здесь:

16

Витториано выглядывает слева, Колонна Траяна и две Марии - Санта-Мария-ди-Лорето и Сантиссими-Номе-ди-Мария-аль-Форо-Трайано - справа. Там же просматривается здание с башней и крепостными зубцами.

Поначалу меня смутила вон та терраса с ресторанчиком, я думал, снимали там:

21

Как назло, она точно за деревом.
Но нет, зубцы, влезшие в кадр, говорят о том, что снималось на крыше этого здания:

24

С него же снимали и сцену с такси. Которое должно было бы ехать там, где на фотографии едет автобус. Здание построили в начале XX века, при перепланировке площади (а её переделывали под Витториано). Оно получилось парно-симметричным старинному Палаццо Венеция, которое стоит на другой стороне площади (на фотографии – у меня за спиной).

Понятное дело, с чужих слов и фотографий определяться с кинотопографией проблематично. В качестве дополнения – гуглокарта с местностью «сцены с такси» и «финальной беседы»:

25

Такси с Наполеоном Соло ехало по красной стрелке (вместо того, чтобы пересечь площадь и уехать вверх, на север). А снимали это плюс-минус с места, обозначенного жёлтой звёздочкой, с крыши. Там же, на крыше, на углу, снимали финальную сцену. Так, что в кадр попали купола двух церквей и Колонна Траяна. И Колизей вдали, который стоит недалеко, на юго-восток.

Вот такие спецагентские дела.

26
Tags: видел сам, италия, кино, очерки, рим, сказки об италии
Subscribe

Posts from This Journal “сказки об италии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments