Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Сказки об Италии и фильм «Агенты А.Н.К.Л.» (ч.3/3) +UPD

Кадры из фильма, фотографии автора.

Часть 1

Часть 2

Фильм «Агенты А.Н.К.Л.». Где жили главные герои и где они бродили по Риму? (ч.3/3)

А в общем, Ваня, Ваня, Ваня, Ваня, мы с тобой в Париже
Нужны — как в русской бане лыжи!


Итак, наши «агенты под прикрытием» прибыли в Рим, заселились в отель и отправились на встречу приключениям.

Курякин и Габи изображают из себя жениха и невесту (о, их взаимоотношения в фильме – отдельная история). Он, значит, архитектор, послан чуть не лично Фурцевой в Италию на стажировку. И смог с собой протащить свою восточногерманскую невесту. ОК. Ну а как ещё подобраться к дяде Руди, не вызывая чрезмерных подозрений? Габи, конечно, от такой «легенды прикрытия» не в восторге, сам Курякин тоже.

«Куда пойдёт архитектор приехав в Рим со своей невестой? Осматривать достопримечательности!». И вот они пошли. Не знаю, может на Мавзолей Августа, находившийся тогда в ещё более непотребном состоянии, чем сейчас, они тоже посмотрели, благо он рядом. Нам показывают их поход на Испанскую лестницу.

В принципе, вполне оправдано. Во-первых, это очень даже раскрученное туристическое место. А во-вторых, оно буквально в трёх шагах, пять минут пешком от реального «Grand Hotel Plaza».

11

Церковь Тринита-дей-Монти, египетский обелиск перед ней и верхняя часть Испанской лестницы. Снято, естественно, ночью. Можно домыслить, что герои весь день бродили по Риму. Или весь день дрыхли, и выползли только вечером. Но причина гораздо более прозаична – это жутко популярное у туристов место. Разогнать их и потом не пускать, чтобы снимать днём, просто невозможно. Точнее, дороговато выйдет. Перекрыть на ночь гораздо проще. И дешевле.

При свете дня эта часть выглядит несколько по-другому, так сказать, «чуть-чуть многолюднее». (Даже тогда, когда Тринита-дей-Монти была на реставрации):

12

Одно но.
В фильме нам показывают как Илья и Габи спускаются по лестнице вниз, от церкви Тринита-дей-Монти к фонтану Баркачча. Вот только Испанская лестница расположена относительно их «Grand Hotel Plaza» так, что они подошли бы к лестнице снизу, сразу к фонтану.
Ну ладно, так, как нам показали, композиционно красивее. И вообще, может они перед этим шатались по Риму из конца в конец?

13

Вот они спустились, мило беседуя (точнее, недовольная своей ролью Габи всю дорогу, оставшуюся за кадром, тиранила и подковыривала агента Курякина), а дальше идёт диалог, который я не могу не процитировать.
Дескать, раз ты архитектор, расскажи-ка мне про эту лестницу, а я посмотрю, как ты подготовил домашнее задание.

- Лестница была построена в 1723 году… Как считается двумя итальянцами… На самом деле это был русский. Сергей Иванов… Так вот, у Сергея была мать… К несчастью для Сергея его мать скончалась до завершения работы. В память о своей любимой матери он сделал на этой лестнице по одной ступеньке за каждый год ее жизни.
- Она умерла, когда ей было 135?
- Нет, ей было ровно 100, а ему 35. Так что в сумме 135 ступеней.
- Впечатляет. Значит, она родила его в 65?


Остаётся только посочувствовать агенту Курякину.

Что до лестницы, в 1723 её только начали строить, хотя действительно по проекту двух итальянцев. И достроили к 1725 году. И ступеней в ней 138.

Ну а дальше Габи решает залезть на фонтан Баркачча, умыться-напиться.

14

Что же, это можно, это не возбраняется. Но делать это нужно действительно ночью. Днём не протолкнёшься:

15

Фото сделано с другой стороны фонтана, Габи залезала на дальнюю от нас сторону.

Фонтан Баркачча на Площади Испании (по которой и лестницу назвали Испанской) построили в 1629 году. Что форма (полузатопленная лодка), что название (Баркас) даны фонтану не просто так. По красивой легенде, в 1598 году случилось изрядное наводнение, и на затопленную площадь занесло лодку, которая тут и застряла. В честь чего построенный через тридцать лет фонтан сделали таким, каким сделали. Что же, может быть, наводнения в Риме и правда бывают. Точнее, бывали.

Наши герои идут дальше, туда, где их ждут неприятности. А зрителя ждёт заметное удивление.
Как я уже сказал, логичнее эту сцену было бы развернуть у Мавзолея Августа – герои возвращались в отель, и у древних заброшенных развалин их подстерегли. Но Мавзолей Августа и днём-то непрезентабельно выглядит, что уж говорить о ночи. Поэтому нам показали нечто гораздо более симпатичное. Расположенное, правда, совсем в другой части города.

На первый взгляд может показаться, что это не очень удачная картонная декорация Колизея. Но нет, это вполне реальный объект. Античный Театр Марцелла, который начали строить при Юлии Цезаре и закончили при Октавиане Августе. Названный в честь племянника императора. Его дизайн послужил ориентиром для многих римских театров и амфитеатров. Для Амфитеатра Флавиев, более известного под прозвищем Колизей, в том числе. В Средние века был превращён в крепость, а в Новое время – в дворец знатной итальянской семьи.

Ну а в фильме он послужил «исторической декорацией» для сцены ограбления. Во время которого русскому агенту пришлось приложить неимоверные усилия воли, чтоб изобразить напуганного туриста, и не порвать итальянских мафиозо на мелкие лоскуты.

- Но ты ведь простой русский архитектор.
- Да. Русский архитектор дал бы в морду. Русский агент убил бы обоих.


16

По центру Рима сложно пройти, и не наткнуться на какую-нибудь античную развалину. Но наши герои наткнулись уж очень причудливо. Они явно просто шли мимо, возвращаясь в свой отель. Но дело в том, что Театр Марцелла минимум в получасе ходу от Испанской лестницы, к нему надо идти мимо Витториано и Площади Венеция – в противоположную от реального «Grand Hotel Plaza» сторону.

А следующий общий план фильма запутывает всё окончательно. Следующее утро, сцена, построение которой подразумевает «вид от отеля», более-менее из номера Габи и Ильи. И что мы видим?

17

Опять Театр Марцелла!
Видать, Отель Плаза силами спецагентов телепортировался с Виа Корсо сюда. Заодно, обратите внимание на ориентир – белое башнеподобное здание с серой крышей справа от Театра Марцелла. Это здание римской Большой синагоги. Судя по их взаимному расположению, снимали откуда-то со стороны Капитолийского холма. И телепортировавшийся «Отель Плаза», получается, стоит где-то там.

После своих приключений, агенты возвращаются обратно в Отель Плаза, пакуют вещички и окончательно расставляют точки над разными буквами. Панорама даётся как плюс-минус из номера Курякина и Габи:

18

Оп! Оказывается их окна выходят на Витториано и Большую синагогу. (Театр Марцелла тут скрыт за ней). Опять новая точка! «Плаза» опять переехала!

И наконец финальный, самый интересный вид. Курякин заглядывает в номер к Соло, и они вместе выходят на его балкон. Точнее, на террасу. Отметить победу и полюбоваться видами, потягивая виски. И вот эти виды бьют наповал. (Даже как-то забываешь, что в реальном «Grand Hotel Plaza» террас нет).

19

Купол церкви Санта-Мария-ди-Лорето справа. Купол церкви Сантиссими-Номе-ди-Мария-аль-Форо-Трайано слева. Между этими двумя Мариями торчит Колонна императора Траяна. Ну и вишенкой на торте – Колизей на горизонте. Вот это от души. Витториано тоже был бы виден, если бы его правая Мария не загораживала.

«Отель Плаза», переместившись со своего реального места, попрыгал вокруг Театра Марцелла и скакнул на Форум Траяна! Вот что значит, спецагенты! С ними даже каменное здание XIX века становится способным на многое.

Мы не агенты могущественных спецслужб, потому заставить перемещаться в пространстве здания не сможем. Зато сможем придти и посмотреть, где же всё это происходило.

20

Останки античной Базилики Ульпия на Форуме Траяна, а за ними две наших Марии XVII века, Санта-Мария-ди-Лорето слева, Сантиссими-Номе-ди-Мария-аль-Форо-Трайано справа. Посередине античная, II века, Колонна Траяна с установленным в XVI веке апостолом Петром на верхушке. Это тоже самое место, что и в фильме, только вид с противоположной стороны и с земли.

21

Скачущее по Риму место жительства наших агентов, и место их финальной беседы в частности, можно вычислить ещё более точно.

22

Спецагенты на то и спецагенты, чтобы водить за нос наивных простачков - поначалу я решил, что финальная сцена снималась на терраске вон на том жёлтом здании, между церквей. Там ресторанчик располагается.
Но нет. Ведь в кадре мелькают белые зубцы в виде ласточкиного хвоста. Мы ведь такие уже видели, помните? Да и слева в кадр влез уголок здания как раз с этими зубцами...

24

Это то же самое здание на Площади Венеция, с крыши которого снимали проезд такси с агентом Наполеоном Соло мимо Витториано. Справа в кадре видна церковь Санта-Мария-ди-Лорето. На правом углу здания сцену и снимали.

Сколь ни перемещалось по Риму место жительство спецагентов, оставаясь при этом одним и тем же отелем, сколь ни петляли сами спецагенты по улицам Вечного города, а мы всё вычислили. Может, тоже в спецагенты податься?
Tags: видел сам, история, италия, кино, очерки, рим, сказки об италии
Subscribe

Posts from This Journal “сказки об италии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “сказки об италии” Tag