Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

«Мидуэй», 2019 г.

(Версия для канала Яндекс-Дзен)

«Мидуэй», 2019 г.

Так получилось, что этот далеко уже не новый фильм я посмотрел только сейчас. Потому, ценность отзыва уже околонулевая, кто хотел – уже посмотрел, кто-то обругал, кто-то похвалил. Так, что ещё одно мнение просто неактуально, но пусть будет.

M

Кто тут у нас режиссёром? А небезызвестный немец Роланд Эммерих.
Сдаётся мне, что с его творчеством я познакомился ещё чуть ли не школьником – по-моему, в кинотеатре показывали его «Луну-44». Но это «знакомое имя» лично для меня – скорее показатель «антикачества». Да, у Эммериха есть и удачные фильмы. Тот же «Патриот», не смотря на всю свою клюкву, фильм вполне даже неплохой. Там из английских лёгких драгун получились такие замечательные каратели-эсэсовцы… Но больше Эммерих известен всяким фуфлом, типа «Дня независимости», «Послезавтра» и прочего такого.
Собственно, зная режиссёра, от «Мидуэя» я ждал именно «антикачества» - красивой картинки и убогого сюжета. А что получил?

А получил, как ни странно, не только убогий сюжет, но и убогую картинку. Вот обидно, да?

Ну, с сюжетом-то понятно, чего-то такого-эдакого, помимо отважно-пафосного превозмогания, от фильма с названием «Мидуэй» ждать и не стоило. Тем более, как всё было и чем закончилось, мы прекрасно знаем. (Вообще, я бы с большим удовольствием посмотрел на Гуадалканал. Причём – с японской стороны. Вот уж где драматизма полные штаны – как голодные, больные, измождённые и истощённые японцы, «с одной винтовкой на троих», пытаются побить численно и технически превосходящего противника. А если вспомнить, что рядом там бой у острова Саво и прочий пролив Железное дно… Но, чего нет, того нет).
Так, вернёмся к «Мидуэю».

Пусть он и зовётся «Мидуэй», тут первые полфильма, эдакими широкими мазками, даётся представление о начале войны на Тихом океане. Пёрл-Харбор, конечно же, «Аризона», то да сё. Бестолковый рейд Дуллитла, куда без него. (Кстати, жаль не показали, как один из его бомбардировщиков дотянул до советского аэродрома. Можно было бы вволю оттянутся на тупых-злых-пьяных русских, с медведями и балалайками, которые «берут в плен» американский экипаж). Ну и показали результаты боя в Коралловом море. Которые, почему-то, даны под соусом «а!, всё пропало, японцы нас опять побили». Хотя там была скорее ничья, японцы упустили хороший шанс потопить побольше американских авианосцев и вынуждены были отправить на ремонт свои, что им у Мидуэя аукнулось.
В общем, зритель к событиям у Мидуэя уже подходит подготовленным, пусть самое интересное – как англичане слили Сингапур, как американцы слили Филиппины, как голландцы слили свою Ост-Индию – не показали.

Зато как-то так вяло обратили внимание зрителя, что американцы успешно расшифровали японские коды, и спокойненько читали их сообщения. Собственно, один из героев фильма – как раз офицер разведки, чьё подразделение этими шифрами и занималось. Кстати, смотрел я на этого офицера, смотрел, и думал, где ж я эту физиономию видел? А, вспомнил! «Хранители»! Ночной филин! Он там, в очках и с причесоном, так на Мавроди похож был… Впрочем, «более главный» здесь другой герой – пилот пикирующего бомбардировщика. Который по ходу фильма вырос до командира эскадрильи или как оно у американских палубников называется. Его физиономия, кстати, тоже оказалась знакома, это ж Даарио Нахарис, любимчик и любовник Дейнерис, туды её в качель, Таргариен. Правда, из «Игры престолов» его быстренько попёрли, заменив другим актёром. Не случайно, видимо. А тут… Ну, во первых, и рожа у него крайне неприятная, а во вторых, и роль ему досталась деревянная. Эдакий карикатурный разудалый молодец. Тьфу, смотреть не на что.
Нет, там есть и более приличные актёры, тот же Харрельсон например. Но этот фильм «не про актёров», этот фильм «про машинки». Тут главное корабли, самолёты, шурум-бурум, трах-бабах, огонь и взрывы. Ну, то есть, «красивая» визуальная составляющая, которую так любит Эммерих. И что же, спросите вы у меня, хоть на танчики, пардон, самолётики и кораблики тут смотреть интересно? А фигу вам!

Как я уже сказал, от сюжета ничего ждать и не стоило, я надеялся просто на картинку. А её нет! Ну вот просто нет, и всё. Казалось бы, при нынешних технологиях и мощностях, можно нарисовать хоть чёрта в ступе, но… Не сложилось. Да и нарисовано плоховато, прям в глаза бросается. Возможно, на большом экране кинотеатра и нормально было бы, но на мониторных девятнадцати дюймах выглядит хуже, чем какие-нибудь компьютерные игрушки.

И это я молчу про «тактику», про то, как все эти боевые действия показаны. Тут вообще атас. Нет, я всё понимаю, кино, условности, то да сё, но… Но блин! Тут уже не условности, тут уже риск разбить лоб фейспалмом. Кинематографические условности – они ж для зрелищности должны быть! Чтоб у зрителя рот открылся от изумления и восхищения! А когда у зрителя рот открывается исключительно для непарламентских выражений, это уже совсем другой коленкор. Значит, что-то пошло не так, значит вместо «тупо, но до чего ж зрелищно» мы получили просто «тупо».

А уж сколько насбивал истребителей главный герой, пилот скромного пикирующего бомбардировщика, не считая, того, что он лично потопил аж два авианосца! Рудель плакал бы от зависти. А ведь у нашего героя ещё и бортстрелок есть, который тоже валит японские «Зеро» пачками!

А ещё мне понравилось, как работают зенитки – при абсолютно безоблачном небе они обнаруживают атакующие самолёты противника и начинают по ним стрелять ровно тогда, когда эти самолёты уже на расстоянии вытянутой руки от защищаемых кораблей. Собственно, ситуация, когда моряки с удивлением таращатся на вражеские самолёты, которые – внезапно! – на бреющем полёте сразу появляются даже не рядом, а чуть ли не между кораблями, повторяется в фильме неоднократно. Ну а фигли! Самолёты сразу телепортируются впритык к противнику, вы разве не знали? И торпеды, естественно, сбрасываются метров с тридцати от борта. А бомбы – метров с тридцати от поверхности. Отдельные – и того ближе, вот да. (Показать, что лететь навстречу зенитным трассам очень даже страшно, и у торпедоносцев с пикировщиками должны быть просто стальные нервы, да и не только нервы, тут как-то забыли. Фигня война, как говорится).

Честно, всё это не выглядит зрелищно, это выглядит глупо.

Да и всё сражение подано откровенно неинтересно. Прилетели – отбомбились – победили. А ведь можно было понагнетать, подраматизировать. А точнее – более-менее показать, так, как оно было. Показать многочисленные бесплодные американские атаки, с большими потерями. (Мы же помним, что надо нагнетать, и первые бестолковые атаки американцев тут как раз в кон, и посбивали их от души, слёз из зрителей можно выжать много). Показать, как японцы спешно перевооружают свои самолёты (они ведь были готовы бомбить «землю», а тут американские корабли нарисовались), и вот-вот вмажут так, что мало не покажется. (Нагнетаем, да-да, мол ещё немного, ещё чуть-чуть, взлетят – и растерзают американский флот). И триумфально показать, как японцы самую малость не успели, и американцы так удачно и от души вломили, что разом разбомбили три авианосца из четырёх. Ну и так далее, вплоть до полного разгрома. А в фильме ничего такого нет, даже рядом.
Кстати, тот же «Йорктаун». Ах, его повредили в Коралловом море, но героически подлатали за четыре дня к Мидуэю. Ах, он с нами, как хорошо. И?.. Ружьё на стенку повесили – а выстрелить забыли, Чехов негодуэ! Даже то, что его японцы разбомбили (а чуть позже вовсе утопили) как-то забыли показать. Да и вообще, кроме пары унылых фраз про «мы попали в ловушку» ниоткуда не видно, что японцы действительно попались, получили то, чего отнюдь не ожидали, а американцы их переиграли, и вышло это совсем не случайно.

В общем, с «боевой картинкой», на которую я возлагал большие надежды, вышел полный облом.

(Про «исторические/технические ляпы» я вспоминать не буду. Всё-таки художественное кино, а не документалка и не реконструкция. Бог с ними. Но когда адмирал Ямамото говорит про адмирала Нагумо, что, мол, старый он хрыч и древний маразматик, выглядит это крайне забавно – ведь, во первых, между ними разница всего три года, а во вторых и главных – Ямамото как раз старше).

Ладно, что у нас в сухом остатке? А ничего хорошего. Провал по всем фронтам. Сплошное разочарование. Даже на приключенческо-красивый подростковый военный боевик не тянет. А уж на взрослый серьёзный фильм – тем более.

Плохо, очень плохо.
Tags: кино
Subscribe

  • Послевоенный бронепоезд. Старые идеи на новый лад

    «Антикитайский» бронепоезд на страже Транссиба. Казалось бы после Великой Отечественной войны всем стало понятно, что такая экзотика как…

  • Таки решились...

    Хоть я и был уверен, что региональные власти не решатся показывать остроту своей ковидной ситуации перед Москвой - свершилось. Хоть и с попытками…

  • Казик Гапоненко, пионер и электровоз

    В петербургском Музее железных дорог России, среди других экспонатов, привлёк моё внимание электровоз ЧС4-012. Не особенностями своей конструкции, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments