Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Немного об упущенных возможностях

Близок локоток… Депо им.Горького, Волгоград, 2009 г.

01

На эту незамысловатую заметку меня натолкнули комментарии уважаемого камрада myauu. Я в опубликованной заметочке вспомнил о существовании Волгоградского депо имени Горького, а он мне напомнил о существовании Гуголь-мапс и прочих Яндекс-карт вкупе с Орбитальной группировкой, отслеживающей чужие запуски и наводящей наши МБР :-)

00
Вот здесь, из общего доступа, нынешний гугломапсовский снимок , который вызвал массу моих воспоминаний. Об исчезнувших ныне паровозах. Но тот паровоз, что на первом фото, не тут стоял. Он рядом, но стоит по прежнему на месте

Так уж выходит, что человек, в отличие от мотылька, живёт на этом свете не один день. И, в отличие от него же, интересы человека не ограничиваются триадой «пожрать-размножиться-сдохнуть». Ну а раз человек живёт долго и интересы у него разнообразные, случается такое, что человеку становится интересным и любопытным то, что его не интересовало несколько лет назад. И наоборот.

02
Ну да, на фотках живые люди, даже я сам, но, как уже сказал, интересы меняются, и это уже теперь я бы сделал более выверенные, безлюдные и многочисленные снимки. А тогда - вот так.

И, как результат, регулярно случается классическое «кусание локтей» - эх, мои бы нынешние интересы, да в то время; мой нынешний фотоаппарат, да в том месте; мои нынешние познания, да в той ситуации…

06
Заводская табличка с паровоза, якобы Л-0088, стоящего при входе на территорию депо.

Короче говоря, байка будет про депо имени Горького, что в Волгограде. И о том, что я упустил, побывав там дюжину лет назад.

03

Уж не помню, каким стечением обстоятельств, но выпало нам проводить ЭПБ резервуара с дизтопливом в вышеозначенном депо. [Spoiler (click to open)](Учитывая, все обстоятельства, там, судя по всему, была «непростая схема», в которой заказчик от РЖД и исполнитель от ЧП что-то хорошо поделили, а нашей ООО-конторе, и нам в частности, выпала доля лохов – в роли простых и честных субподрядчиков за копейки сделать рублёвый контракт). Дело, значит, было в конце осени-начале зимы 2009 года.

04
Три резервуара со спутникового снимка (вторым идёт в этой публикации) помните? Вот, это они, но в 2009 году.

Резервуар-то хрен с ним. (Хотя, если меня попросить, я могу рассказать несколько забавных баек, связанных с резервуарами для ГСМ РЖД. Ибо РЖД это такие люди… И кормятся там другие такие люди… [Spoiler (click to open)]Которые потом любят рассуждать про «бардак и воровство в стране», не замечая бревно в глазу…). Резервуар тут повод для локтекусательной байки.

05
Если кому интересно, вот то, что со спутника не разглядишь. Вид изнутри. На центральную вертикальную «трубу» опирается каркас кровли (а на него – 3-4-мм листы настила кровли). Вот с настила кровли-то и сделаны снимки ржавых паровозиков.

Так уж вышло, что в те времена я в недостаточной степени ( :-) ) интересовался всякими технопамятниками и прочими историческими курьёзами.
То, есть, «вроде интересно, но не на столько, чтобы бросить/задержать работу, и пойти посмотреть поближе». Тем более, это я сейчас «сам себе начальник», а тогда рядовой инженер.
В общем, момент был упущен. И теперь понимаю, что жаль.

07

Был такой момент в истории наших железных дорог, что сохранившийся «почти списанный в утиль» подвижной состав, паровозы в частности, сконцентрировали в нескольких депо. Решали, кого на разделку, кого на памятники. Волгоградское депо им.Горького было одним из мест такой концентрации. Туда сволокли паровозы, стоящие «на запасном пути» , с массы станций и мест. Какие-то действительно «пустили на памятники». А прочие – в металлолом. Собственно, я там застал уже финальный акт драмы. Остатки.

08

И только сейчас понимаю, какой шанс я упустил. И самому посмотреть. И сфотографировать. «Близок локоток…»

09
Tags: видел сам, волгоград, железнодорожное, зарисовки, работа
Subscribe

Posts from This Journal “железнодорожное” Tag

  • Послевоенный бронепоезд. Старые идеи на новый лад

    «Антикитайский» бронепоезд на страже Транссиба. Казалось бы после Великой Отечественной войны всем стало понятно, что такая экзотика как…

  • Казик Гапоненко, пионер и электровоз

    В петербургском Музее железных дорог России, среди других экспонатов, привлёк моё внимание электровоз ЧС4-012. Не особенностями своей конструкции, а…

  • «Владимир Ленин»

    Владимир Ленин – человек и электровоз: ВЛ22м («ВЛ22 модернизированный»). Пусть это не первый советский электровоз вообще, зато первый…

  • «Серго Орджоникидзе»

    Серго Орджоникидзе – человек и паровоз: Грузовой паровоз серии СО17. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • «Феликс Дзержинский»

    Феликс Дзержинский – человек и паровоз: Грузовой паровоз серии ФД. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • Ненастоящий бронепоезд

    Говорят – царь ненастоящий! Один из самых распространённых видов бронепоездов, стоящих сейчас в России памятниками или в музеях, – бронепоезд…

  • Горячий финский парень

    Горячий финский парень: Финский грузовой паровоз серии Tk3. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • Идеи витают в воздухе

    Ну вот, только я вспомнил недавно свои любимые бронепоезда и прочие мотоброневагоны (правда, ещё не все вспомнил, кое-что приберёг) - как и у…

  • Пучеглазик

    Французский пучеглазик. Подробнее про то, что это за локомотив, и как он попал из тёплой Франции на просторы Сибири - было рассказано здесь.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments