Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Размер значения не имеет

Восстановил старую полушуточную заметку, к которой пару лет назад поломались иллюстрации. Захотелось немного развлечься. И потренироваться – как делать немного провокационные материалы. Заодно – обзор саратовского МиГ-31.

Размер значения не имеет
Военно-авиационная зарисовка.
(С натуры зарисовка, конечно же, практически, этюд в небесных тонах).


Общеукоренилось у нас, простых и бесхитростных обывателей, такое мнение о военной авиации: истребители, они маленькие и юркие, а бомбардировщики – большие и неповоротливые.

В общем и целом, мнение верно, хотя американский одноместный одномоторный истребитель P-47 «Тандерболт» в подобную концепцию вписывается не слишком. С ним концепция трещит, будто сова на глобусе. Он габаритами как наш двухмоторный многоместный бомбардировщик Пе-2, а массой, может, и поболе будет.

Ну, это частности. Но вот со сменой эпох и технологий, прежние «гиганты» просто теряются на фоне «обычных» современников.
Не так давно, случайно в интернете наткнулся на презанятную картинку. (Где, по какому поводу – не помню).

01

Как утверждает автор (авторы), самолёты выполнены в одном масштабе. В этом, как говорится, весь цимес.

Я немного прифигел и полез «искать циферки». Ведь подобные соотношения довольно удивительны, если не видеть их постоянно перед собой или не держать в уме. Врать не буду, сравнивал не по всем самолётам. Но совпало, едреныть! (Глубоко копаться не будем, тут важна не точность до миллиметра, а общие пропорции).

«Невидимый» F-22 и экспериментальный Су-47 с крылом «с обратной стреловидностью» мы трогать не будем, ибо вещи по своему специфические.
Увидеть четырёхмоторный Пе-8 сейчас можно приблизительно никак, ибо из менее сотни выпущенных экземпляров не сохранилось ничего. (У нас из тридцати пяти тысяч штурмовиков Ил-2 не сохранилось почти ничего, жалкие крохи, что уж говорить о «штучном» Пе-8).

02
Ил-2, что одноместный, что двухместный, был, конечно, «деревянный». Но штука, стоящая в Москве на Поклонной горе вообще «деревянная-деревянная», под слезшей краской прям натуральное полено видно. Над макетом Пе-8 даже так не поиронизируешь - за отсутствием такового.

Британские четырёхмоторные Avro Lancaster (семь с лишним тысяч выпущенных) имеются, не то, что бы в товарных количествах, но и в лётных (!) экземплярах. Как и американские четырёхмоторные Boeing B-17 (двенадцать с лишним тысяч выпущенных). Завидно, прям.
У нас, простых и бесхитростных обывателей, как-то более известна именно американская «Летающая крепость», потому смотреть будем, главным образом на неё, а не на английский летающий сундук.

Итак, сравним-ка, для начала, два.

Первый - «Летающая крепость», американский бомбардировщик Боинг B-17 «Flying Fortress», начало эксплуатации в 1938 году, модификация «G» пошла в серию в середине 1943 года и стала самой многочисленной среди двенадцати с лишним тысяч выпущенных бомбардировщиков. Экипаж – десять человек, из них только двое были «чистыми» пилотами (собственно, только они и были пилотами), остальные совмещали свои должности с должностями стрелков, а трое были чистыми стрелками, операторами бортовых оборонительных установок (12,7-мм пулемёты Браунинга). Потому и летающая крепость, собственно. Впрочем, стойкость «боевых коробок» бомбардировщиков цементировалась эскортом в виде поздних модификаций «Мустангов» и «Тандерболтов».

Второй – наш перехватчик МиГ-31. Он, кстати, действительно производит впечатление «во, бандура какая, здоровенная!». Эксплуатируется с 1981 года. Собственно, разработан на основе МиГ-25 (эксплуатировался с 1970 года), продвинутой глубокой модернизацией которого и является. Двухместный высотный истребитель-перехватчик, предназначенный, в первую очередь, для борьбы с американскими крылатыми ракетами с ядерным боеприпасом, прорывающимися к территории СССР. (Расходовать его возможности на дрейфующие разведывательные стратосферные аэростаты… Ну… Вот теперь ему ракету «воздух-поверхность» всучили, типа, гиперзвуковую).

Итак, что там « в профиль»?
B-17 – длина 23 метра, размах крыла 31 метр (это да, солидно). Взлётный вес где-то 25-30 тонн.
МиГ-31 – длина 23 метра, размах крыла 13,5 метра (ну так он, считай, ракета с крыльями и экипажем). Взлётный вес где-то 40-45 тонн.

03

Поглядите на первую, интернет-картинку. Видите, как мало там отличаются второй и пятый самолёты? Ну, в длину почти не отличаются. Размах крыльев у прямокрылого поршневого B-17 и у сверхзвукового МиГ-31 естественно разный. Даже по сухой массе истребитель МиГ-31 на пять тонн тяжелее бомбардировщика B-17. Но общий габарит «в профиль» схож. Вот и получается, что американская «летающая крепость» времён войны была не такой уж внушительной, как может показаться. Она была вот такой, как на фотках МиГ-31. Крыло, разве что, больше.

04

Ну, или, скорее, перехватчик МиГ-31, который пытаются эксплуатировать до сих пор, навесив аэробаллистические ракеты, действительно огромен для истребителя.
Смотрим кино (или «участвуем» в компьютерной игре) про отважный и многочисленный экипаж B-17, что перебегает от стрелковой точки до стрелковой точки, отбиваясь от наседающих немецких «мессеров» и «фокке-фульфов» - и вспоминаем советский МиГ-31 схожих размеров, где помещались всего два человека. (На МиГ-25 – один человек).

05

Меня всегда удивлял цвет остекления кабин музейных самолётов. Неужто их фонари специально красят жуткой жёлтой краской, прежде чем передать на вечный музейный прикол? (Ну, если только, для «золотого» F-22 сымитировать золотое напыление?).
Нет, конечно. Просто вот так, в непроницаемый оранжевый, выгорает под открытым небом отечественное оргстекло, идущее на остекление пилотских кабин. И проблема с прозрачностью фонарей, производимых отечественной промышленностью, лётчиками поднималась ещё во времена СБ и И-16. Из-за непрозрачности оргстекла наши истребители до самого сорок пятого лётывали, иногда, с открытым фонарём - пусть съедались километрочасы скорости, зато видимость была.
Кстати, силикатный передний фрагмент не выгорел, что характерно. На истребители туда ставили «бронестекло». На МиГ-15 это, конечно, ещё было оправдано, как и на ударных вертолётах, но на сверхзвуковых, с ракетным вооружением…

06

Самый наглядный снимок - для масштаба в снимке поставлен типовой человек. Истребитель «Холодной войны» - махина, но стоит представить, что таким же был «стратегический бомбардировщик» времён Второй Мировой - и он уже не такой уж и большой.
Махина ровно до того момента, как ты понимаешь, что воспетые Голливудом «летающие крепости» были такие же.

07

PS
А вот на этой фотке разом видны оба «дилетантских» признака отличия МиГ-31 от МиГ-25 – двойные основные стойки шасси, передняя стойка, убирающаяся по полёту, и двухместная кабина. А теперь представтье вместо этого «рубленного» силуэта округлые формы B-17. Размеры-то плюс-минус те же.

08
Tags: Ил-2, МиГ-31, авиация, видел сам, военное, зарисовки, саратов/энгельс
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Истребители Як на своей родине

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) «Я - "Як"-истребитель, Мотор мой звенит, Небо - моя обитель» В.С.Высоцкий «Лётчикам больше наравятся "Яки"»…

  • Музейный экспонат. Необычный «Сокол»

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Один музейный экспонат и немного истории военной авиации. Однажды, в нашем местном маленьком и скромненьком…

  • Почти авиаспоттинг почти с Парада Победы

    Уважаемый cheslav_kara выложил свой фоторепортаж с генеральной репитиции «пролёта» воздушной части Парада Победы. С подробным перечислением…

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Истребители Як на своей родине

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) «Я - "Як"-истребитель, Мотор мой звенит, Небо - моя обитель» В.С.Высоцкий «Лётчикам больше наравятся "Яки"»…

  • Музейный экспонат. Необычный «Сокол»

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Один музейный экспонат и немного истории военной авиации. Однажды, в нашем местном маленьком и скромненьком…

  • Почти авиаспоттинг почти с Парада Победы

    Уважаемый cheslav_kara выложил свой фоторепортаж с генеральной репитиции «пролёта» воздушной части Парада Победы. С подробным перечислением…

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…