Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Парк «Патриот», г.Энгельс. МиГ-17

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. МиГ-17

К открытию энгельсского Парка Патриот, среди прочего, был установлен учебно-тренировочный самолёт МиГ-15УТИ, утащенный для такого случая из энгельсского Музея Дальней авиации. Но самолёт был стареньким и чувствовал себя плохо. В отличие от посетителей Парка, которые чаще всего молоды, чувствуют себя отлично и лезут туда, куда не надо. Вот и убрали «утишку» уже через несколько месяцев, от греха подальше. Обратно в Музей. А в следующем году место спасённого от вандалов самолёта занял другой самолёт. Истребитель МиГ-17. И вандалить его принялись с неменьшей силой.

165

В чём был смыл спасения одного и принесения в жертву другого не слишком понятно. Но теперь в Парке установлен МиГ-17. Даже табличку поменяли, новую поставили. Правда, старую надпись про «МиГ-15УТИ» заменили на новую, про… «МиГ-15». В самом деле, подумаешь, 15, 17 какая разница, да? Вот если бы 31, или, хотя бы, 27…

166

Впрочем, бог с ней, с табличкой, если кому надо, найти сведения что в Интернете, что в книгах сейчас не представляет особой сложности.
А мы просто поглядим на самолёт.

167

Вообще, МиГу-17 в плане узнаваемости не повезло. Слишком уж он внешне похож на гораздо более распиаренный МиГ-15.
МиГ-19 уже заметно отличается, чай, сверхзвуковой, МиГ-21 – «балалайка» с треугольным крылом и конусом в центральном воздухозаборнике, МиГ-23 и вовсе с боковыми воздухозаборниками и крылом изменяемой геометрии, МиГ-25 – здоровенная двухдвигательная дура, МиГ-29 это МиГ-29… А у «семнадцатого» вот каких-то таких внешних, «дилетантских» особенностей не наблюдается.

168

Выпускать самолёт начали в 1952 году, на четырёх разных заводах (потом ещё и пятый подтянулся). Потом, почти сразу, пошли модификации «П», «Ф», «ПФ», «ПФУ»… С 1957-го с «семнадцатым» стали завязывать, и, построив около восьми тысяч машин разных модификаций (тут данные разнятся), в 1960-м производство прекратили. (Во всяком случае у нас. Что там вытворяли китайцы, известные любители взять чужое и делать как своё, бог весть. Вон, на своём варианте Ту-16 они до сих пор летают).

169

Что до модификаций, то «П» - перехватчик, с забавно выглядящими обтекателями РЛС в носу. «Ф» - с новым двигателем с форсажной камерой. «ПФ», соответственно, и то, и другое. «ПФУ» ещё и с ракетами «воздух-воздух».

170

Основное вооружение – одна 37-мм (справа по полёту от передней стойки шасси) и две 23-мм пушки (слева). Установлены на едином лафете, который можно было опустить для обслуживания на земле (всё как у МиГ-15).

171

Сверху на плоскости аэродинамические гребни. На фюзеляже хорошо видно стык, по которому самолёт можно было разъединить на две половинки, убрав в сторонку хвостовую часть. Для замены двигателя, например.
Под плоскостью (на этом фото, конечно, не видно :-) ) имеются крепления под бомбы либо подвесные баки (о чём свидетельствует эксплуатационная надпись «бомбы выкл. – вкл. баки»). В истребительно-бомбардировочную авиацию, которую стали формировать в 1957-м, отправляли устаревшие МиГ-15 (способные нести две «сотки») и МиГ-17 (два по двести пятьдесят в одну посуду). Наклепали-то их много, а устарели они быстро. Впрочем, истребители-бомбардировщики из них вышли не очень.

172

На макушке сдвижной части остекления перископический прибор наблюдения ТС-27АМ (ввели с 1953 года).

173

Кроме помятого гребня снизу, тут видно и правое «ухо» растопыривавшегося в стороны воздушного тормоза.

К сожалению этот сильно немолодой и относительно редкий экспонат привлекает повышенное внимание со стороны не слишком умных посетителей. Залезть на плоскость, погулять по ней из конца в конец, перелезть через «спину», заглянув в кабину, и топтаться по второй плоскости – любимое дело этожеребят, всячески поощряемых своими родителями. Лично не видел, но подозреваю, что и взрослые на крыло лезут. С поддерживающих стоек шасси уже свернули, осталось только их подломить и уронить самолёт на землю. Как сказал министр Лавров «дебилы, б***ь».

174

Боюсь, при таких раскладах жить самолётику осталось недолго. А жаль.



СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы.

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги
Tags: МиГ-17, авиация, видел сам, военное, саратов/энгельс, фотообзор
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…

  • «Деревянная авиация»: Забей чопик - лети дальше

    ( Вариант в Яндекс-Дзен) Есть в «деревянной», «бипланной» авиации столетней давности своя непередаваемая прелесть. Вот вроде самолёт, детище…

  • Лётчики и судьба

    Предыдущая часть. 14. Лётчики и судьба Кто знает, повторил бы Хользунов судьбу Рычагова или Павлова, или вознёсся на вершины армейского…

  • Лётчики и интернациональный долг

    Предыдущая часть. 13. Лётчики и интернациональный долг Немного отвлечёмся от личностей лётчиков на авиацию. Если об участии интернациональных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…

  • «Деревянная авиация»: Забей чопик - лети дальше

    ( Вариант в Яндекс-Дзен) Есть в «деревянной», «бипланной» авиации столетней давности своя непередаваемая прелесть. Вот вроде самолёт, детище…

  • Лётчики и судьба

    Предыдущая часть. 14. Лётчики и судьба Кто знает, повторил бы Хользунов судьбу Рычагова или Павлова, или вознёсся на вершины армейского…

  • Лётчики и интернациональный долг

    Предыдущая часть. 13. Лётчики и интернациональный долг Немного отвлечёмся от личностей лётчиков на авиацию. Если об участии интернациональных…