Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Як-38. Беременная гуппи

Опубликовав заметочку о, своего рода, «визитной карточке» (на само деле – нет, просто как «чучело медведя с подносом для визиток» в барской квартире) саратовского Парка Победы, лёгком палубном штурмовике с вертикальным взлётом и посадкой Як-38, получил я шкалик шквалик справедливой критики.

01
СВВП Як-38 на въезде в саратовский Парк Победы. Внимательный читатель увидит ещё и мемориальный комплекс «Журавли» на горизонте.

Что же ты, пёсий сын, пишут мне восторженные поклонницы, к своей заметочке присобачил не столько фотографии саратовского Як-38, про который речь шла, сколько фотки из московского Музея техники Вадима Задорожного?!

02

Согласен, mea culpa. И готов реабилитироваться. Общие сведения можно посмотреть и там, а здесь можно поподробнее поразглядывать сам самолёт.

03

Который, при ближайшем рассмотрении, напоминает не безжалостную боевую пиранью, а беременную аквариумную гуппи.


04

Если честно, уже лень снова лезть в книжечки и смотреть, сопло какого агрегата находилось в самом хвосте. Маршево-подъёмные сопла большие, подъёмные – закрыты створками в передней части. А это-то что? ВСУ? Или сопло струйного управления? Фиг его знает. Но явно поворотное. Видимо, всё же, управление.

05

А вот так мы можем потрепать нашу гупёшку за плавничок.

Вы всё ещё сомневаетесь в гуппиобразности нашего единственного серийного СВВП? Напрасно.

06

Брюшко у Як-38 вполне аквариумное. А за кабиной пилота вполне видны створки подъёмных двигателей, открывавшихся при взлёте и посадке.

07

Кстати, обратите внимание, где-то на фюзеляже и плоскостях вполне себе такая «клёпка впотай», а где-то – традиционная, с круглыми головками заклёпок. Пусть у нас лёгкий дозвуковой самолёт, такие клёпки а-ля тридцатые-сороковые как-то не вполне comme il faut, nes pa?

08

Вот тут хорошо видно. И клёпку. И поворотное сопло подъёмно-маршевого. И аэродинамические гребни. И основное вооружение (сравнимое с вооружением вертолёта). И стык, по которому складывались плоскости. И общую «пузатость» (преувеличенную оптическим искажением, да).

Смотрим дальше? (Вы же не разочаровались в нашей «беременной гуппи», нет? Ведь мы любим наших гупёшек не за изящество форм, а просто за то, что они радуют взгляд. И за то, что они неприхотливы, и плодятся как… гупёшки).

09

Створки двух дополнительных подъёмных двигателей прекрасно видны. Да, не самое оптимальное решение – в довесок к основному подъёмно-маршевому двигателю с поворотными соплами прилепить ещё два маленьких подъёмных, таскаемых мёртвым грузом большую часть полёта. Но самолёт надо было «сделать вчера». Как обычно. Ведь НАТО-конкуренты успели раньше в этом вопросе. А конкуренты, в виде английского (вообще-то франко-америко-английского) «Харриера», колупались со своим единым двигателем, «Пегасусом», на десять лет дольше. Потому и успели довести его до нормального состояния. Ну и фиг с ними.
На этом фото не разглядеть, но вообще-то сквозь щели в створках прекрасно видно, что внутри фюзеляжа ничего нет, двигатели демонтированы и просвечивает небо.

10

Может быть не самое удачное фото с художественной точки зрения. И даже не может быть, а так и есть. Но оно прекрасно показывает возможности вооружения самолёта.
Не смотря на те или иные «возможности» (типа ракет «воздух-воздух» для самообороны), основное вооружение самолёта – пусковые блоки НАР, основное назначение самолёта – лёгкий ближний штурмовик. Не истребитель. Не бомбардировщик. Не истребитель-бомбардировщик. Офигенно сложно и дорого способный взлететь и сесть – но способный бахнуть по противнику, в основном, неуправляемыми авиационными ракетами, а-ля незабвенный утюг Ил-2. Но, не в пример Ил-2, офигенно сложный и дорогой. (А в полёте – такой же утюг).

11

Беременная гуппи справа.

12

Беременная гуппи слева.

Впрочем, отбросим весь этот стёб. Серийных СВВП было, по большому счёту, всего два – английско-международный «Харриер» двух изрядно отличающихся поколений, и наш Як-38, чьё гипотетическое «второе поколение» пришлось аккурат на «святые девяностые».

С этим самолётом вышла типичная ситуация – «у них лучше, но мы тоже так можем, а больше не может никто, на том и закончили».

13
Tags: Як-38, авиация, видел сам, военное, заметки, саратов/энгельс, фотообзор
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…

  • «Деревянная авиация»: Забей чопик - лети дальше

    ( Вариант в Яндекс-Дзен) Есть в «деревянной», «бипланной» авиации столетней давности своя непередаваемая прелесть. Вот вроде самолёт, детище…

  • Лётчики и судьба

    Предыдущая часть. 14. Лётчики и судьба Кто знает, повторил бы Хользунов судьбу Рычагова или Павлова, или вознёсся на вершины армейского…

  • Лётчики и интернациональный долг

    Предыдущая часть. 13. Лётчики и интернациональный долг Немного отвлечёмся от личностей лётчиков на авиацию. Если об участии интернациональных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…

  • «Деревянная авиация»: Забей чопик - лети дальше

    ( Вариант в Яндекс-Дзен) Есть в «деревянной», «бипланной» авиации столетней давности своя непередаваемая прелесть. Вот вроде самолёт, детище…

  • Лётчики и судьба

    Предыдущая часть. 14. Лётчики и судьба Кто знает, повторил бы Хользунов судьбу Рычагова или Павлова, или вознёсся на вершины армейского…

  • Лётчики и интернациональный долг

    Предыдущая часть. 13. Лётчики и интернациональный долг Немного отвлечёмся от личностей лётчиков на авиацию. Если об участии интернациональных…