Как это ни странно, но такой распространённый в различного рода памятно-парковых, военно-мемориальных и музейных сборищах объект как БТР-70, в энгельсском Парке Патриот появился не сразу, а только через год после открытия, с первым обновлением.

А в силу его «привычности», я обратил внимание на появление этого объекта и вовсе через пару месяцев. Что ж, чего-то нового или необычного мы в этом бетеэре, наверное, не увидим, но вокруг пробежимся. А вдруг?
Как там писал сборщик налогов Левий Матфей? «БТР-60П родил БТР-60ПА, БТР-60ПА родил БТР-60ПБ и модификации его, БТР-60ПБ родил БТР-70 от конструктора И.С.Мухина». (Конечно, если мы вспомним Иоанна Богослова, то «Вначале был БТР-40», но так далеко в дебри забираться не будем).

В общем, военным, как обычно, хотелось новых игрушек – и на смену БТР-60ПБ создали БТР-70. На вооружение его официально приняли в 1972 году. Серийный выпуск с 1976-го.
Что сказать о «семидесятке»? Выпускался в Нижнем (точнее – в Горьком) на ГАЗе, потом в Арзамасе. Четыре ведущих моста, способность плавать и двухступенчатый водомётный движитель, два человека экипажа и восемь человек десанта (а если запихнуть внутрь гранатомёт АГС-17, то только шесть человек).

В борту лючки для стрельбы из личного оружия десанта. А вон та «удобная» дверца между колёсами – для посадки-высадки. На более поздних вариантах в скосах верхней части бортов появились лючки для зенитной стрельбы, тут их ещё нет. Зато двойной поручень на носовой части борта уже есть (на ранних вариантах там только одна «хваталка», как у кормы).

Башенка с крупнокалиберным 14,5-мм пулемётом КПВТ (500 патронов) и 7,62-мм пулемётом ПКТ (2000 патронов). Бронирование сугубо противопульное, можно сказать, вовсе без бронирования – лоб 8-10 мм, всё остальное, и башенка тоже, 6 мм.
На ранних вариантах его ещё не было, а позже в левой части крыши башни появился прибор ТНПТ-1 для наблюдения назад (люка-то в башне нет, башку не высунешь, не поглядишь в разные стороны). На этой машине прибор уже есть, на снимках видно.

В корме два карбюраторных двигателя, каждый по 120 лошадиных сил. Сдвижная лопасть прикрывает выходное отверстие водомёта.

Посадка и высадка десанта осуществлялась через люки на крыше и два люка в бортах, между парами колёс. Не особо удобно, мягко говоря. Да и выпрыгивать на ходу что с крыши, что под колёса – сомнительное удовольствие с немного предсказуемым результатом. А в корму распашные двери, вроде тех, что на БМП, не поставишь – там двигатели.

На поздних вариантах в борту башенки был установлен прибор наблюдения ТНП-205. Тут на его месте краской что-то замазано, но прибора явно нет.
Серийные номера, с ними какая-то закавыка:
[Spoiler (click to open)]
Номер на планке что на правой скуле в носу

На сколько я вижу – С10ЛТ6349. И тут непонятно.
Как я понимаю, машина выпущена в октябре 1980 года. И выпуск вроде как Арзамасского завода автомобильных запчастей (переименованного в 1983-м в Арзамасский машиностроительный завод). Но пишут, что производство БТР-70 в Арзамасе началось только в начале 1981-го.
Ситуацию усугубляет номер выбитый на планке, что приделана в корме.

Чётко видно С10АТ5739. Всё тот же октябрь 1980-го, но номер другой, и завод вовсе Челябинский тракторный, если не ошибаюсь. Что за ерунда?
Спецы, просветите!

По итогам анализа особенностей исполнения объекта и его номеров становится ясно, что ничего не ясно :-). Вот вам и самый обычный БТР-70.
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения [обновлено]
Т-64Б [обновлено]
Т-72 (первый)
Т-72 (второй) [обновлено]
Т-80БВ
БМП-1
БМП-1КШ
БРДМ-2 [обновлено]
БТР-70
МТ-ЛБ
АТС-59Г
МиГ-17
МиГ-23УБ
Ми-8
Ми-24В
ЗРК С-300 [обновлено]
ЗРК 9К33 «Оса»
РСЗО 9К55 «Град-1»
Гаубица М-30
Гаубица Д-1
Пушка М-46
Пушка-гаубица Д-20
АРС-12У на базе ЗиЛ-157
8Т311М на базе ЗиЛ-131
ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]
КрАЗ-255Б
ГАЗ-66
АС-66 на базе ГАЗ-66
АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131
АЦ-40(43202) на базе Урал-43202
Курьёзы.
Перемещения. МиГ-15УТИ
Утраты. МТ-ЛБВ
Итоги