Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Парк «Патриот», г.Энгельс. Ми-24В

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Ми-24В

Пора, давно пора продолжить осмотр техники, что установлена в энгельсском Парке патриот. Сегодня на очереди совсем не редкий, совершенно не уникальный, но такой милый, я бы даже сказал «ми-ми-мишный», «крокодильчик» - вертолёт Ми-24В.

131

Правда, симпатичный?
У первой модификации, Ми-24А кабина была больше похожа на аквариум, и впечатлениея «симпатичной смерти с небес» он как-то не производил.[Spoiler (click to open)]

24

Ми-24А на площадке ЦМВС.

Потом на Ми-24Д кабину заменили на такую, как здесь, а добавив новый комплекс вооружения получили красавец Ми-24В.

132

Выпуск Ми-24 запустили в начале семидесятых годов, ещё немного, и полвека вертолёту стукнет. А эксплуатируют до сих пор. И эксплуатируют, и продолжают выпуск новых модификаций. Не смотря на появление всяких новых вертолётных «Аллигаторов» и «Ночных охотников», «крокодил» по-прежнему в строю.

133

В передней кабине сидел оператор вооружения, в задней, повыше – пилот. Отдельно от них, в грузовой кабине, мог сидеть ещё и бортмеханик. А кроме того, в грузовой кабине вертолёт мог перевозить ещё и восемь человек десанта. То, есть он не просто ударный вертолёт, но ещё и транспортный. Универсальный. Правда, «универсальность» получилась своеобразной – либо десант, либо полная подвеска вооружения. Загрузить и то и другое по максимуму не получалось, не хватало возможностей силовой установки. Да никто и не использовал Ми-24 в качестве военно-транспортного, для этого гораздо более подходящий Ми-8 есть. Потому получилось, что ударный вертолёт всю свою карьеру практически впустую таскает совершенно ему не нужную, но тяжёлую и объёмистую десантную кабину.

134

Лобовые плоские стекла кабин лётчиков были бронированными, где-то читал, что выдерживали попадание 12,7-мм пули. Боковые выпуклые стёкла небронированные. Зачем замазали краской лобовое стекло оператора вооружения – непонятно. Понятно, зачем отломали штангу ПВД в правом углу операторского остекления – просто её всегда отламывают.
Заодно зашили жестянкой дыру на месте вынутого из подвижной установки 12,7-мм четырёхствольного пулемёта ЯкБ-12,7.

135

По бокам десантной кабины раскрывающиеся вверх-вниз двери (первые два окошка как раз в верхней створке). На крыле, которое, с одной стороны, создаёт дополнительное сопротивление, с другой – дополнительную подъёмную силу, по три точки подвески вооружения с каждого борта. А если не вооружение, то туда можно подвесить дополнительные топливные баки. Если присмотреться, видно ступеньки и подножки, по которым пилот забирается в свою кабину (да и петли дверцы этой кабины вполне видны). Оператор забирается в свою кабину с другой стороны, там вместо дверцы откидное остекление, но подножки в борту тоже есть.

136

Все три стойки шасси у вертолёта убирающиеся. Казалось бы бесспорный плюс, но на современных модификациях от этого отказались, сделав шасси неубирающимся. Вроде бы оказалось, что выгода не очевидна, чай, вертолёт не скоростной истребитель, а от механизмов уборки только вес лишний.

Кстати, откинутые окошки десантной кабины достаточно велики, чтобы безмозглые яжематери-яжотцы своих этожеребят сквозь них засовывали внутрь (!). Лично видел парочку таких долбоящеров и их отпрыска. (Связываться с ними не стал. Раздолбанный экспонат мне, конечно, жалко, но свою нервную систему жальче, она у меня одна, а тех, кого метко поименовал министр Лавров, много).

137

Впрочем, совершенно необязательно лезть внутрь самим или совать через форточки дошколят, чтобы узнать, что творится внутри этого экспоната. Понятное дело, что там тьма, разорение и десять казней египетских. Но если вы не боитесь, можно заглянуть.

Не для слабонервных, конечно.
[Spoiler (click to open)]
138

139

Такое ощущение, будто снятые выхлопные патрубки двигателей закинули внутрь.

140

Десантная дверь левого борта…

141

…и правого борта.

142

А там уже кабина пилота.

У-ф-ф. Разруха.
Лучше посмотрим дальше снаружи. Снаружи экспонат куда веселее.

143

Рулевой винт со стеклопластиковыми лопастями. На их передних кромках – противообледенительное устройство. Снизу дополнительная неубираемая опора – чтоб не чиркнуть хвостом о землю.

144

Кстати, обратите внимание. У нашего Ми-24 лопасти рулевого винта серые, а корпус – жёлтый. А рядом стоит Ми-8, у которого корпус серый, а лопасти рулевого винта… жёлтые. Совпадение?..

145

На этой фотографии кроме сравнения цвета винтов, можно сравнить и габариты транспортного Ми-8 и ударного Ми-24. Прекрасно видно, какой Ми-24 здоровенный.

Можно долго рассуждать на тему того, что Ми-24 перетяжелён, недовооружён, ненужно универсален, устарел…

146

Это не отменяет того, что он красив и грозен. Грозно красив. И своё неофициальное «крокодилье» прозвище заслужил не зря.



СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы.

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги
Tags: Ми-24, авиация, видел сам, военное, саратов/энгельс, фотообзор
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…

  • «Деревянная авиация»: Забей чопик - лети дальше

    ( Вариант в Яндекс-Дзен) Есть в «деревянной», «бипланной» авиации столетней давности своя непередаваемая прелесть. Вот вроде самолёт, детище…

  • Лётчики и судьба

    Предыдущая часть. 14. Лётчики и судьба Кто знает, повторил бы Хользунов судьбу Рычагова или Павлова, или вознёсся на вершины армейского…

  • Лётчики и интернациональный долг

    Предыдущая часть. 13. Лётчики и интернациональный долг Немного отвлечёмся от личностей лётчиков на авиацию. Если об участии интернациональных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments