Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

«Джентльмены», 2019 г. Лучше поздно, чем никогда.

Фильм появился, считай, год как. Глупо его подавать «под свежими впечатлениями». Но кое-чем поделится хочется. Потому, поиграем в кинокритика, который кинокритит всё и старается поразить читателя своим обширным кинокритиканством :)

The-Gentlemen

Казалось бы, после дуплета «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша» Гай Ричи умер. То ли брак с Мадонной на него так повлиял, то ли ещё что, но снимал он потом какую-то невнятную муру.

Разве что, было единственное исключение.
Недавно с удивлением осознал, что один из моих самых любимых фильмов, «Агенты «А.Н.К.Л.» (2015 г.) снимал тоже Ричи. (Вообще, показать в современном фильме про Холодную войну русских как минимум не менее, а то и более симпатичными, чем американцы… Это надо суметь. А уж тамошние взаимоотношения интеллектуального кегебиста и простецкой остдойчефройляйн, которую играла Алисия Викандер – это шик, блеск, красота. Я весь фильм стирал слезу умиления, катившуюся по моей суровой небритой щеке. И именно по этому фильму мне стал известен актёр Генри Кавилл, который сейчас сериальный ведьмак Геральт, Супермена с ним я, слава богу, не смотрел).

Ну так вот. Сподобился, посмотрел «Джентльменов» 2019 года. Если бы не отдельные положительные отзывы, то и смотреть бы не стал. Ну, я уже сказал, Ричи «скатился» в моём представлении. И никакие его комиксоидные «шерлокихолмсы» (пусть там и снимался «старик Каренин» Джуд Лоу и «татуировисто-драконная» Нуми Рапас) этого отношения исправить не могли.

И тут – «Джентльмены».

Может, блин, когда хочет. Ричи, я имею ввиду. «Джентльмены» - это да. Это хорошо. Не «отлично», но однозначно «хорошо».

Может быть самокопирование, самоцитирование и те же приёмы. Не спорю. (Самокопирование вплоть до мелочей. Старое доброе «тяжесть – это хорошо, тяжесть – это надёжно» тут тоже есть, в виде «ну да, это пресс-папье, любой тяжёлый предмет может быть пресс-папье». Правда, я не уверен, что дерринджер такой уж тяжёлый предмет, и не уверен, что Антон Палыч одобрил бы демонстративное прибивание гвоздями на видном месте ружья во втором акте). Но и ричевская ударная двойка мало чем отличалась друг от друга в этом плане. «Снэтч» был заметной копией «Лок, сток энд ту смокин баррелс»). В конце концов, творец тогда является творцом, когда у него есть свой собственный чемоданчик определённых приёмов. Эдак, и Ван Гог, или, там, Рубенс, самокопировались до посинения, они тоже везде одинаковы.

Типичная ричевская история, обычный его колорит. «На дворе трава, на траве дрова, на дровах братва, у братвы трава, вся братва от травы в дрова». В общем, пересказывать не стоит, вопрос не в сюжете, вопрос в подаче.

Я даже вспомнил студенческую молодость, и запустил фильм в «гоблиновском переводе», для антуражу. (Да, гражданина Гоблина я, мягко говоря, не перевариваю. Но «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» и «Snatch» в его «переводе»/«озвучании» - это моя молодость, и воспринимать их по-другому я не могу).

Что до актёров…
Как обычно у Ричи, яркого «самого главного» героя нет, есть «группа лиц». (Конечно, его классических «второстепенных» «Пулезубого» Тонни и Бориса «Бритву» переплюнуть невозможно, но можно попробовать).

Макконахи? Так-то я его не особенно жалую, но тут он прям в жилу. Хорош. Его подручный и, наверное, главный герой – очень хорош, но фильмов с ним я до того не видел, и как звать не знаю (ну, знаю, посмотрел, но всё равно он для меня «белое пятно»). Очень хорош второстепенный Колин «Бровки домиком» Фаррелл, удручало то, что-то после прекрасного «In Bruges» его в приличном виде десять лет нигде не было видно (ремейк «Вспомнить всё» не предлагать, хуже только ремейк «Робокопа»). И, видать по блату, единственная «положительная» роль – как раз его. Отлично вышло.
Но вообще, отжигает напалмом бывший красавчик Хью Грант.
Нет, если честно, его «молодого» я помню, главным образом, по фильму «Четыре свадьбы и одни похороны» (я даже не знаю, где кудряшки Энди Макдауэл лучше – в этом фильме или в сногсшибательном «Дне сурка». А ведь до того был «Гудзонский ястреб», с её кудряшками и ещё не совсем лысым Брюсом Уиллисом). Но стереотип «дешёвого красавчика» к Гранту прилепился не хуже, чем к ДиКаприо. ДиКаприо, хоть и не сыграл до сих пор Ленина (а ведь возраст уходит, так и прощёлкает портретное сходство!), от «титаниковского» образа, всё же, оторвался. А Гранта лично я стал воспринимать «нормально» только после «Облачного атласа» 2012 года. (Но там и фильм такой, специфический. Пожалуй, из неожиданной серии «книга лучше хуже», разве что, «корейская линия» в кино прямолинейна, а в книжке с подвывертом и интригой, но фильм мне понравился, а книга нет). Да и чисто внешне старость, морщинистость и занавешенность век Гранту пошли только на пользу.

The-Gentlemen2
«Джентльмены» Ричи. Хью Грант на фоне постера фильма «Агенты «А.Н.К.Л.» Ричи, в котором Грант тоже снимался.

В общем, актёры – гут. Подача – гут. «Возвращение» классического Ричи – дас ист суппа гут.

А что не так? Ну, должны же быть какие-то минусы, спросите вы?
Из мелочей, лично мне не понравилось отношение к марихуане. Уж извините, но отделять «хорошую траву» от «плохих кокса и герыча» я не хочу. По мне, так и табак «плохой», но общество до этого ещё не дозрело. (И не надо мне тут говорить про алкоголь и проводить параллели. Фермент для разложения спирта, образовавшегося в забродившей фруктовой падалице, красивой и сочной, призывно пахнущей, активно подобранной и быстро съеденной, возник ещё у наших далёких-далёких четвероногих и хвостатых пушистых предков. Не верите мне – почитайте Дробышевского. Этанол – природный спутник фруктоядных приматов. А вот всё остальное – увы, нет). В общем, Баба Яга против.

«Русские», немного традиционные для Ричи, позабавили. Вот я думаю, «русский» Аслан – это он «тонко» знал, или вообще не знал, или обстебал «Хроники Нарнии»? Или всё сразу? Или ничего из этого и просто совпало?

Ну и, уж извините, главный минус – финал. Все посмотрели, все уже знают, не заспойлерю. Ещё одного коленца интриги фильму явно не хватило. В подобных произведениях в финале торжествовать долженствует либо завоевавшему любовь зрителей персонажу (а любовь зрителей тут завоевал явно не глава марихуанной мафии), либо, что лучше, параллельно - главный приятный персонаж торжествует над главным негодяем в малом, а в большом торжествует тот, кто наказывает главного большого негодяя по своим, отдельным причинам. (Негодяйство, естественно, определяется не буквой закона, а зрительскими симпатиями).

Потому и оценка моя снижена. Всё хорошо, но финал прощёлкан. Нет в финале сопереживания. Зритель не болел за титульного персонажа, зритель болел за интригу и «вот это поворот».

Вот если бы бородач кинул и Гранта и Макконахи и сам стал "справедливо" царствовати и всем владети...
Tags: кино
Subscribe

  • Одно к одному

    (Рабочие и ковидные моменты). Как всё интересно складывается. Прямо комедия положений в условиях пандемии коронавируса. Вот заключили мы…

  • 122 мм, 152 мм и книжный рынок

    Пришла очередная книжечка. И теперь у меня артиллерийский российско-советский гаубичный флеш-рояль! :-) Впрочем, в покере пять карт, а тут шестая…

  • Westworld

    Углядел в новостях - идут съёмки четвёртого сезона телесериала "Мир Дикого Запада" (он же Westworld, что точнее) канала HBO. И даже обещают выпустить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment