Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Парк «Патриот», г.Энгельс. ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. ТЗ-200 на базе МАЗ-200

В мае 2019-го в энгельсском Парке Патриот появился весьма интересный экспонат. И довольно редкий. Во всяком случае, «живьём» я такого не видел нигде. Аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 на шасси МАЗ-200.

24

Пожалуй, это был самый интересный и необычный экспонат всего энгельсского Парка «Патриот».
Но уже в августе того же 2019-го этого автомобиля в Парке не было. Куда и зачем его девали неизвестно. Однако, между 12 и 30 июня 2020 года автомобиль снова объявился в Парке. Явно не с реставрации, кое в чём его состояние стало только хуже. Начинку кабины рапотрошили и стекло ветровое разбили, анчибелы.
Теперь главное, чтобы он не исчез в неизвестность снова.

25

Грузовик МАЗ-200, ведущий родословную от ярославского ЯАЗ-200 второй половины сороковых, начали серийно производить в 1951 году. И производили ещё пятнадцать лет.

26

На его базе создавались различные спецмашины, в частности – аэродромный топливозаправщик ТЗ-200 (АТЗ-8-200), который выпускали с 1958 года. Выпуск прекращён в 1966 году.

27

Эллиптическая цистерна ёмкостью 7 кубометров и центробежный самовсасывающий насос СЦЛ-20-24. Это вам не просто бочка на колёсиках, автомобиль мог самостоятельно «накачать» в себя топливо, а потом самостоятельно раздать его по назначению. А мог перекачивать топливо между двумя другими цистернами (через свой фильтр), не заливая свою.

28

Предусматривалась возможность заправлять самолёт из «посторонней» емкости через свой фильтр, перемешивание топлива внутри своей цистерны, продувка шлангов и прочие операции.

29

Солидный такой автомобиль. И красивый. Одни «беловежские» зубры по сторонам капота чего стоят!

99

Правда, надо признать, что у этого экземпляра зубры не настоящие - не штампованный металл, а всего лишь наклейка, от оригинальных украшений остались только крепления.

Кстати! Пишут, что кабина у МАЗ-200, в связи с послевоенным дефицитом (ставшим потом не-послевоенным), изготавливалась из дерева и обшивалась металлическими листами. Что ж, чистая правда. Это и по дверям кабины видно и, тем более, при взгляде снизу:

100

Как бы там ни было, экспонат приятный. И, пожалуй, самый редкий во всей коллекции Парка.

30

Главное, чтобы отдельные неадекватные посетители не превратили его в металлолом. А то за этим у нас не заржавеет, увы.

101



СОДЕРЖАНИЕ:

Общие сведения [обновлено]

Т-64Б [обновлено]

Т-72 (первый)

Т-72 (второй) [обновлено]

Т-80БВ

БМП-1

БМП-1КШ

БРДМ-2 [обновлено]

БТР-70

МТ-ЛБ

АТС-59Г

МиГ-17

МиГ-23УБ

Ми-8

Ми-24В

ЗРК С-300 [обновлено]

ЗРК 9К33 «Оса»

РСЗО 9К55 «Град-1»

Гаубица М-30

Гаубица Д-1

Пушка М-46

Пушка-гаубица Д-20

АРС-12У на базе ЗиЛ-157

8Т311М на базе ЗиЛ-131

ТЗ-200 на базе МАЗ-200 [обновлено]

КрАЗ-255Б

ГАЗ-66

АС-66 на базе ГАЗ-66

АЦ-40(131)-137 на базе ЗиЛ-131

АЦ-40(43202) на базе Урал-43202

Курьёзы

Перемещения. МиГ-15УТИ

Утраты. МТ-ЛБВ

Итоги
Tags: автомобили, видел сам, саратов/энгельс, фотообзор
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “автомобили” Tag