Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Тянем-потянем или Путевая заметка одного дня

Даже не заметка а так, песнь акына, что вижу, о том пою. Экспромт чистой воды, прошёлся «по Абрикосовой, свернул на Виноградную», захотелось об этом написать. Фотки, правда, телефонные.

В общем, после определённы событий на заводе [Spoiler (click to open)](соблюдайте технику безопасности! Я серьёзно! А то подумаешь, шестнадцать лет стажа: избыточный опыт и самоуверенность порой опаснее недостатка опыта и незнания) решил прогуляться из офиса (который в Саратове) до дома (который в Энгельсе) пешочком.

01
Вон моя деревня, вон мой дом родной. Дома, правда, отсюда не видно, зато «деревню» вполне. Вид на Энгельс через Волгу, с набережной Саратова.

Я так регулярно делаю, 13-14 километров пройду – и дома. В этом году, разве что, ходил в феврале да марте, а по нормальной погоде пока нет, всё коронавирус проклятый.

Короче, открыл сезон. Не совсем удачно, правда. Так называемая «Новая набережная», самый дальний конец которой уже приблизился к месту моей работы (и там, как раз, идёт строительство), свободна, гуляй-не хочу. А вот «Старая набережная», которую отремонтировали одновременно с постройкой Новой – закрыта. «Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи». На Новой набережной опасности от вируса нет, а на Старой – есть. Умом Россию не понять.

Пришлось от приятной реки (а вода в Волге в этом году очень высоко, что-то там на ГЭСах мудрят, весь прошлый год уровень было очень низкий) подниматься вверх, и идти по пыльному, жаркому городу. Да, жара. Какая гадина жаловалась на холодное лето и дожди?! Нате палящее солнце и плюс тридцать в тени, кушайте, не обляпайтесь. И ведь это только начало.

Однако, вернёмся к набережной. Тем, кто «внимательно следит за нашими увлекательными передачами» ( :-) ) эта набережная уже известна, в первую очередь, граффити с Мариной Расковой. О, какие баталии вокруг моей заметки развернулись на Яндекс.Дзен… Кстати, этого рисунка давно уже нет. Зато немного в другом месте есть рисунок с Маресьевым. Снято, правда, 13 февраля, сегодня не стал лишнее фоткать, но рисунок тут, никуда не делся:

02
К этому рисунку у меня ни идеологических, ни технических претензий нет. (Вопросы и замечания есть, претензий – нет). Правда, за такую перспективу и ракурсы художнику руки бы пооборвать.

Кстати, Маресьев тут не просто так. Раскова у нас погибла, а Маресьев наоборот, у нас родился. Ну как, у нас… В Камышине. А он тогда относился к Саратовской губернии (сейчас к Волгоградской области). Но тоже неплохо.
Да! В нашей «тыловой и непрославленной» есть ещё один известный человек. Политрук Клочков. Ну, тот, который «отступать некуда, позади заградотряд Москва». 28 панфиловцев и ещё одно панфиловское крылышко, но крылышко можно не считать. Пусть официальная версия подвига выдумана журналистами, но реальные люди были и сражались. И умирали. Как и Клочков, что из-под Вольска.

Ох, ладно, опять вернёмся на саратовскую набережную, на ту, которая Новая. (Злые языки называют её «Володинской набережной», но тьфу на них).

В том месте, где её сейчас строят и продлевают, (почти напротив моей работы – офис полкилометра-километр буквально вверх), под водой вдруг нашли диво дивное, чудо чудное. Да такое, что работы в том году бросили, начали в этом.

На дне оказался некий затопленный буксир, «Академик Чебышев».

03
Строящаяся набережная.

Проект 212, тип «Академик Вильямс». С паровой машиной (ТМ-2, вертикальная, тройного расширения, с золотниковым парораспределителем и ручным кулисным приводом Стифенсона). Точнее – с двумя паровыми машинами, каждая на свой винт. Мощностью аж в 200 лошадиных сил каждая. (Это ж, наверное, восемь «жигулей» силушки было в буксире!). Построен буксир в 1949 году, на верфи имени Володарского в Рыбинске. Регистровый №134710. Эксплуатировался в Саратовском речпорту («Саратовский речной порт ВГРП МРФ СССР»). Тут и списан в 1973-м. И утоплен в Волге.

Только вопрос – его сначала списали, а потом у берега затопили, или он сначала затонул, а потом списали? (Вообще, тут затопленного барахла полно дно. Говорят, где-то даже есть речной ледокол).

04
Тянем-потянем, вытянуть не можем. Кстати, интересно, почему набережную продляют такими странными кусками?

В соответствии с доброй отечественной традицией (вспомним бронекатера из Волгограда) буксир разломили пополам. Разве что, бронекатера, погибшие во время Сталинградской битвы, представляли однозначный исторический интерес и были уникальны. А этот буксир – вряд ли. Но, как говорится, стабильность – признак мастерства. Поднять и не разломать – это не для нас.

Для подъёма специально пригнали плавкран из Волгограда (как назло, его прибытие я видел, с моста, только ещё не знал – для чего он). Может, это тот же кран, что и бронекатера там, у себя, в Волгограде, поднимал?

Плавкран – ПК-714, вот эта штука, с тремя стрелами и «мини-субмариной» на борту. Приволок его сюда буксир-толкач «Подводник» (вон, его рубка с названием видна). В комплекте ещё шло служебно-разъездное судно В-710, но на моих фотках его нет.

Вообще, подъём (в личном присутствии губернатора) начался ещё 2 июня сего многострадального года. О чём и было объявлено в местной брехаловке местных новостях и соцсетях. И – интернет всё помнит. Процитирую текст от 02 июня 2020 года:

«По словам подрядчика, подъём буксира проходит по плану, без происшествий. Судно наполовину поднято, идёт откачка воды. Работает команда саратовских и волгоградских специалистов. СтоИт задача – в течение 4 дней завершить подъём буксира».

05
Тянем-потянем покрупнее. Ну, явно же, что вытянуть не можем. Ил и грязь, что ли, не вымыли из корпуса?

Наполовину поднято, да. Отломанный нос погрузили на баржу БС-718 и куда-то отволокли. (Надеюсь – не притопили в другом месте). А корма, как видите, до сих пор «в подвешенном состоянии». Ныне, когда фотки сделаны, у нас одиннадцатое июня. Со второго прошло явно не четыре обещанных дня. Алё, «подрядчик», «всё идёт по плану»? Ждём, когда буксир превратится в плесень и липовый мёд?

А, впрочем, пофиг, мне-то что? Не торопитесь, будет, на что посмотреть.

И, наконец, завершая дневной репортаж, переведём его с нейтральных рельс на откровенно положительные.

Если не сходя с места повернуться спиной к плавкрану и посмотреть в другую сторону, можно полюбоваться прекрасным видом.

06

Волга и мост между Саратовом и Энгельсом. Водохранилище водохранилищем, но вот понимаешь, что эта река – действительно крупнейшая в Европе.

За сим, с заметочкой о путешествии дня одиннадцатого, месяца июня, года две тысячи двадцатого, мы заканчиваем.

PS
[Spoiler (click to open)]Для сомневающихся в Волге. Стрелочкой отметил, где кончается мост на левом берегу. Просто там поворот и острова, сливается и потому ширина реки кажется меньше.

07

Река большая и мост длинный. Или наоборот, кому как больше нравится.
Tags: видел сам, зарисовки, корабли, саратов/энгельс
Subscribe

  • Немного срифмованное

    (Чего-то срифмовалось в порядке бреда, на мотив "Трёх танкистов", хожу и напеваю , как дурак). На траву легла роса густая, Полегли туманы,…

  • Фразы: Из личного опыта

    Пенсионерке хотелось общения, но в поликлинику идти было лень. Тогда она позвонила в техподдержку своего интернет-провайдера.

  • Фразы

    "Пыль веков... Ровестник пирамид..." - думал я, стряхивая песок с египетской картошки, купленной в супермаркете за углом.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments