Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Группа техники у «Эльдорадо», г.Энгельс. Часть 1 [обновлено]

Если вы полагаете, что военные и технические памятники в Энгельсе закончились, вы глубоко ошибаетесь. Сегодня очередь дошла до группы техники, расположенной около и на территории «Эльдорадо». («Парк-отель Эльдорадо», проспект Ф.Энгельса. Не смотря на название, географически расположено всё в черте города и практически в промзоне).

00

Вся эта техника «частная», и принадлежит всё тому же любителю, стараниями которого в городе появились ИС-3, ракетный катер и, возможно, кое-что ещё.

В связи со спецификой и количеством расставленных объектов, рассказ стоит разделить на несколько частей. Как водится, самое любопытное оставим на сладкое.
Фотографии объектов сделаны во множество приёмов. [Spoiler (click to open)](Если для протокола, то 15.05.2018 г., 19.10.2018 г., 27.08.2019 г., 21.05.2020 г. и 10.07.2020 г.).

Группа техники у «Эльдорадо», г.Энгельс. Часть 1. Ми-8 и Москвич-401

На довольно скромной территории «парк-отеля» имеется, дабы соответствовать названию, собственно парк. Изрядно загромождённый всякими «арт-объектами». Я не буду высказывать своего отношения к этому (фу, колхоз колхозом!), не буду печалится по поводу того, как это задевает мои эстетические чувства (задевает ещё как!), просто констатирую: среди всего чугунного, деревянного и стального безобразия разнообразия «арт-объектов» воткнут и вполне себе обычный «необычный» вертолёт.

01-15-2018

Зачем он здесь? Бог весть. Скорее всего, из-за классического «потому что могу + потому что хочу».

02-27-2019

Вот так оно выглядит через забор.

03-22-2020

Учитывая наличие «вертолётки» (356-й АРЗ, или, полностью, АО «356 Авиационный ремонтный завод» в составе холдинга АО «Вертолёты России») на территории нашей авиабазы, добыть списанный вертолёт, видимо, не проблема.

96UPD

Вертолёт? А что вертолёт? Ну, многоцелевой Ми-8. Модификаций их до чёрта, их столько, что даже не все собственно «Ми-8» называются. Но кое-что определить попробуем. На любительском уровне, конечно же.

97UPD

На что тут можно обратить внимание? Пилотская кабина полностью остеклена, внизу по центру стекло, а не установка пулемёта. И это скорее свидетельствует о его изначальном отсутствии, чем о том, что его потом сняли. Сняли бы пулемёт – саму установку заглушили бы, но стекло на место вряд ли бы возвращали. Конечно, лучший показатель – большие прямоугольные окна в фюзеляже. Если они – значит изначально гражданская машина, для «Аэрофлота». А тут обычные, круглые, для всего подряд. (Как выглядит Ми-8ТВ, одна из ранних модификаций, «транспортный вооружённый», но уже без пулемёта и без подвеса вооружения на внешних балках, можно посмотреть в энгельсском Парке «Патриот»).

98UPD

Тут, во-первых, видно, что ферм с вооружением нет и, похоже, не было никогда. Доводилось читать, что даже используя вертолёт сугубо в транспортных целях, установленные фермы, пустые, без блоков НАР и прочего, не снимали. Не из какой-то там высокой предусмотрительности – их просто неудобно в полевых условиях монтировать-демонтировать.
А во-вторых – обратите внимание на иллюминаторы – первый и, особенно, последний. После того «окошка» в корпусе, что совпадает с «окошком» сдвижной двери при её открывании, должно быть ещё четыре иллюминатора. А тут пять. Причём последний какой-то шибко специфической формы. Плюс – козырьки на корпусе, отгораживающие внутренние иллюминаторы от внешних.

99UPD

Рулевой винт ещё справа – на модификациях с новым двигателем, пошедших с 1977 года, рулевой винт переставили на левую сторону. Вопрос был не в стороне, а в направлении вращения винта – был он тянущим, стал толкающим.
Между прочим, прямоугольный люк в правой створке грузовой кабины, у звезды – сбросной эвакуационный люк. Створки грузовой кабины открывались-закрывались вручную снаружи, вот и приделали, на всякий случай, в них ещё один экстренный «выход», помимо штатной сдвижной двери в передней части вертолёта.

100UPD

Итак, какой можно сделать вывод?
По моему скромному мнению, перед нами Ми-8СМВ – модификация вертолёта Ми-8Т, выпускавшаяся с 1971 года, и предназначенная для радиоэлектронной борьбы.
Внутри стояла станция постановки помех СПС-88 «Смальта-В» и дополнительное электрооборудование, а снаружи – по паре небольших излучающих антенн с каждого борта, прикрытых прямоугольными радиопрозрачными обтекателями. А с боков от этих излучателей к борту вертолёта были приделаны дюралевые козырьки, защищавшие находящиеся рядом окна от проникновения внутрь грузовой кабины высокочастотного излучения. Во всяком случае, пишут о предназначении этих козырьков буквально так. Антенн-то уже нет, а козырьки – вот они, на месте.

И получается, что данный вертолёт, прослужив постановщиком помех, был потом переоборудован в простой транспортный. Хитрую аппаратуру сняли, а на место излучателей поставили иллюминаторы. На место передней пары штатные, на место задней пары, там, где иллюминаторов изначально не предусматривалось, поставили самоделку. Заморачиваться и срезать козырьки с корпуса, естественно, не стали.


Так, теперь разворачиваемся и переходим на другую сторону дороги, на автостоянку напротив «парк-отеля». Тут, на территории стоянки, и расположена основная масса техники. Которую можно разделить на группы: «бронемакеты», «артиллерия неинтересная» и «артиллерия интересная». Но начнём с единственного «ретороавтомобиля», который стоит рядом с будкой сторожа.

04-19-2018

Несмотря на «импортный» номер, автомобиль вполне себе отечественный, для сомневающихся ещё на заводе-изготовителе фирменное название на борт прикрепили. «Москвич».

05-22-2020

«Москвич-401» (МЗМА-401-420).

Как обычно для нашего отстающего автопрома, «Москвич-400» был «нашим ответом». В этот раз – «ответом» немецкому довоенному «Опель Кадет К38» (1937-1940 гг.). Только наш вариант выпускали уже после войны, с 1946-го по 1954-й.

06
«Москва слезам не верит». Судя про хронологии фильма, тамошний «Москвич» прослужил владельцам минимум четверть века.

После завершения производства «четырёхсотого», ещё два года шёл выпуск его модифицированной версии – «Москвич-401». Которого в 1956-м, наконец, сменил «Москвич-402».

07-22-2020

Почему данный экземпляр двухцветный и что это должно символизировать – непонятно. Он явно так покрашен, а не собран из двух разных машин.
Наличие сторожа под боком не помешало каким-то нехорошим людям разбить окно.
Кстати, наличие открывающихся в разные стороны дверей (передние вперёд, задние назад) очень удобно – зачем замки, противоугонки, сигнализации всякие – вон, связал ручки проволочкой, и всех делов.
Впрочем, внутри, в салоне, имеется осиное гнездо, так, что и без всяких замков лезть в автомобиль я бы не рекомендовал.

08-22-2020

Колёсико с прикольным колпаком, с фирменным заводским знаком. Умиляет ниппель, залепленный жвачкой.
Завод за время своего существования сменил кучу названий. До войны – Московский автомобильный завод имени КИМ («Коммунистический интернационал молодёжи», если кто забыл), потом Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), потом Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), потом ОАО «Москвич». Потом завода не стало. Как и «москвичей» на улицах.

09-22-2020

Привычной сейчас крышки багажника сзади нет, зато есть запасное колесо, которое сейчас открыто крепят чаще на всякие «джЫпы», чем на городские малолитражки. Под неродным поворотником неизвестного происхождения вполне родная горловина бензобака.

10-22-2020

Может быть не такой уж и редкий автомобиль, но лучше бы его с открытого воздуха убрать в помещение. Да отреставрировать нормально.

На этом пока всё, дальше нас ждут «бронемакеты», «артиллерия неинтересная» и «артиллерия интересная».

Группа техники у «Эльдорадо», г.Энгельс

Часть 1 [обновлено]

Часть 2

Часть 3

Часть 4
Tags: Ми-8, авиация, автомобили, видел сам, военное, саратов/энгельс, фотообзор
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Истребители Як на своей родине

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) «Я - "Як"-истребитель, Мотор мой звенит, Небо - моя обитель» В.С.Высоцкий «Лётчикам больше наравятся "Яки"»…

  • Музейный экспонат. Необычный «Сокол»

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Один музейный экспонат и немного истории военной авиации. Однажды, в нашем местном маленьком и скромненьком…

  • Почти авиаспоттинг почти с Парада Победы

    Уважаемый cheslav_kara выложил свой фоторепортаж с генеральной репитиции «пролёта» воздушной части Парада Победы. С подробным перечислением…

  • Поехали! О городах Гагарина

    Немного о городах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! О городах Гагарина В связи с…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.2 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Если…

  • Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Поехали! Самолёты Гагарина, ч.1 Немного о самолётах, сыгравших заметную роль на пути Гагарина в космос. Когда в…

  • Старые фотоархивы. Саратовский самолёт

    Продолжаю обзаводиться давно утерянными древними фоточками. Нет, никогда меня не умиляли собственные детские фотографии, и сейчас по прежнему не…

  • Соседство в Выборге: Вертолёты и Анненские укрепления

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Соседство в Выборге: Немного про вертолёты и много про Анненские укрепления. Выборгский замок. Центральная…

  • Парк «Патриот», г.Энгельс. Итоги

    Военно-исторический парк вооружения и военной техники «Патриот», г.Энгельс. Итоги Наверное, пора подвести некоторый итог. Все установленные в Парке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments