Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Пожарный автомобиль ПМЗ-27А, г.Энгельс

Пожарный автомобиль ПМЗ-27А

01
Город Энгельс. Пожарный автомобиль ПМЗ-27А. Все снимки объекта сделаны 09 июля 2019 г.

Автомобиль установлен не просто так, «в чистом поле», а у действующей пожарной части, рядом с её «историческим» зданием (с вышкой, практически «пожарной каланчой»).

02

Номер «27» на борту машины это, собственно, номер ПЧ. Вон то здание сзади (с дореволюционной архитектурой и вышкой) – это как раз и есть пожарная часть №27 (Если быть формалистом: «Пожарная часть №27 по охране г.Энгельс федерального государственного казенного учреждения «14 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области»).

Официально открыли этот памятник 28 апреля 2015 года. Приурочив открытие, как ни странно, к 70-летию Победы.

03

Собственно, не смотря на установленный памятник и историческое здание, пожарная часть действующая. И, тьфу-тьфу, действующая достаточно успешно.

Лирическое отступление.
[Spoiler (click to open)]Конечно, в Балаково есть вот такая, ещё более монументальная, пожарная часть, но это мы можем расценить только как проявление извечного балаковско-вольского сепаратизма ( :-) ).

04

Номер ПЧ не помню, 21 судя по бортовым номерам, снимки тут сделаны 31.03.2016 г.

05

Содержимое одного из ангаров этой балаковской ПЧ. Если у вас в детстве (или во взрослом состоянии) была советская «один-к-сорока-трём» моделька «пожарного КАМАЗа с бочкой и лафетом» - это именно та машина, со «спины» которой сделан снимок.

06

Вот эта «бочка с порошком». Тут не банальная вода, тут пенное тушение.

Однако, вернёмся в Энгельс.

07

Что тут у нас?
Пожарный автомобиль ПМЗ-27А на шасси ЗиЛ-157К.

Собственно, ЗиЛ-157, выпускавшийся с 1958-го – очередной «наш ответ Студебекеру» (а также Шевроле, Дженерал Моторс, Интернешинел и прочим). Так уж исторически сложилось, что даже внешний дизайн нашего автопрома запаздывал относительно конкурентов, не говоря об устройстве. И родоначальник этой зиловской 157-й серии, послевоенный ЗИС-151, первоначальный «ответ загнивающей Америке», выпускавшийся с 1948 года, выглядел тогда, в конце сороковых, примерно так же, как смесь военно-лендлизовских Студебеккера US6, Дженерал Моторс-Шевроле CCKW и International M-5H-6 в тех же сороковых, только в начале.

[Spoiler (click to open)]:-)
Будем считать, что машины данного типа заполнили промежуток в пожарной технике между вот этими:

08

Ой, нет! Вот этими:

09

Ой, всё!
Что вы меня путаете!

(Оба предыдущих снимка сделаны 16.08.2016 в саратовском Парке Победы).
:-)


Специализированные пожарные машины в СССР выпускались, в том числе, в городе Прилуки Черниговской области УССР. Для всей остальной страны этот факт, в общем-то, лишняя информация, но так уж совпало, что изрядная часть ныне базирующихся у нас в Энгельсе «стратегов» переведена как раз с авиабазы из тех же Прилук.

Как обычно, грузовик, разработанный для армии, пошёл потом в «народное хозяйство» и, потом, стал базой для разной спецтехники. Модификация «К» пошла в производство с 1961 года.

10

Правый борт.
На все 146% не поручусь, но, судя по всему, данный, зафотофиксированный внешний облик машины-памятника соответствует гостовской окраске пожарных машин до 1977-го года. Позже были введены ныне привычные нам белые полосы. А тут – чисто красный корпус (как и на Зилке на предыдущем шуткоснимке, в контрасте с ЗиЛ-131 на том же снимке, уже в позднем раскрасе, с полосами).

11

Отличие ПМЗ-27А от ПМЗ-27 – лафетный ствол, управляемый с места водителя. Вот эта пиндюлька по центру. Как пишут, способность прыскать водой из цистерны вот прям сразу, ещё с ходу, до полноценного развёртывания, изначально понадобилась для аэродромных пожарных машин. Что ж, верю. С аэродромами у нас тут всё неплохо. Может именно списав с аэродрома, данную машину и передали на памятник.

12

Левый борт. Вон туда, к штуцеру насоса, могли подсоединятся рукава для питания от внешних источников. За откидными дверцами левого и правого борта хранились рукава и иной прочий инвентарь. Посередине корпуса, внешне не сильно видная, цистерна для воды.

13

Вид сзади. Кстати, окошко со стеклом и обрезинкой – точно такое же, как заднее окошко кабины.

Мощные широченные колёса, одинаковые для переднего и задних мостов – явный шаг вперёд ЗиЛ-157 по сравнению с ЗиС-151. У того, как у всяких там «студебеккеров» («Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?» - во времена Остапа Бендера ещё помнили, что «студебеккер» это фамилия, а не только грузовик) колёса были «узкие», на задних мостах – двускатные, колеи с передними не совпадали, на проходимость это влияло не лучшим образом.

14

Ну и ещё немного фоток. Без комментариев, ибо не специалист. Фоток для всяких там техноэкспертов, техногиков и завсегдатаев ресурса техмоньюментс.

15

Правое переднее. Вообще, то, что поставили на какие-никакие опоры и попытались разгрузить подвеску – это хорошо.

16

Всякая требуха.

17

Кабина, даже спустя пять лет после установки без явной охраны, ещё не развандалена.


На этом вопрос с энгельсским памятником пожарной машине ПМЗ-27А прошу считать закрытым.
Tags: ЗиЛ-157, автомобили, балаково, видел сам, пожарные, работа, саратов/энгельс, фотообзор
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments