Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

XCOM: Chimera Squad или XCOM: SJW?

Сегодня внезапно и вероломно, без объявления войны, в Steam вышла игруля "XCOM: Chimera Squad".

Типа ответвление от "XCOM 2" - в той игре плохим пришельцам дали, наконец, пинка. И они убежали, поджав хвост и бросив на Земле своих "слуг" из других пришельцев. А тут, в этой игре, те порабощённые (а ныне освобождённые) "хорошие" пришельцы, гибриды и люди, что остались, первые брошенные, последние - недогеноциденные, пытаются мирно сосуществовать. (Часть гибридов ещё в "XCOM 2" восстала против хозяев и помогала нам, игрокам). А мы, игрок, значит, не собственно отряд XCOM, а эдакое полицейское спецподразделение "Химера". Ну ладно.

00
"Удалённый начальник" вводит нас в курс дела. Стратегическая карта не весь земной шар, а один город.

На дворе у нас "пять лет спустя", действие происходит не привычно икскомовски - на всём земном шарике - а локально, в Сити-17. Ой, пардон в Городе-31. (Впрочем, у таких диаметрально разных "Half Life 2" и "XCOM 2" есть что-то неуловимо общее).

Оставим в стороне какое-то детское представление создателей о работе спецподразделений, игра на то и игра, чтоб забавлять и расслаблять. За это критиковать не буду. Как не буду критиковать за типичное для серии "вероятность попадания 90% - выстрел - промах".

01
Агент "Крёстная" смотрит на тебя, как солдат на вошь.

И вообще, после часа с небольшим в игре, по сути - обучалка и парочка начальных миссий, мое мнение скорее положительное. В конце концов, даже "XCOM" 2012/2013 года воспринималась серьёзнее чем немного разухабистое продолжение "XCOM 2" 2016-го. В "Химере", как спин-оффе, ещё больше инфантилизма и раздолбайства, но при соответствующем настрое (не ждём ничего хорошего, не страдаем синдромом завышенных ожиданий, и, главное, покупаем в Стиме с 50%-й скидкой :-), а она, по-моему, до сих пор действует) - ничего так, сойдёт, под виски потянет.

02
На земном шарике была паника в государствах (XCOM) либо прогресс проекта "Аватар" на оккупированной Земле (XCOM 2), тут - беспорядки и анархия в районах Города-31.

Но!
Есть один момент, который даже за наигранные мною 100 минут вот просто бросается в глаза.

Не то, что бы я был дремучий антифеминист, шовинист, нацист и прочая нетолерантная мразь, но... Но, как в старой шутке, "есть две вещи, которые я не люблю - расизм и негров". Вот ей-богу, спотыкаешься об это.

Дальше будет просто гимн шовинизму и неполиткорректности, если вы не готовы - лучше не читайте.


В отличие от натурального Икскома, тут в Химере нам дают фиксированную команду, которую настроить нельзя (в "Икском 2" у всех бойцов можно было менять и внешность, и имена/прозвища/биографии, и национальности бойцов, да всё, что хочешь). А тут что же у нас?
Из начальных четырёх "человек" - один тупой "мужегибрид" и один жеманный "мужеинопланетянин" (ну, это я выдумал термины по аналогии с мужероботами/женороботами из "Футурамы"), плюс то-ли мулатка, то-ли азиатка, которая первых двух всё время словесно угнетает и подкалывает, и плюс главная, тактический начальник - чернокожая бойбаба, слона на скаку остановит и хобот ему оторвёт. Их удалённый стратегический начальник, что вещает по радио и даёт ц/у и живительные пи..., э-э..., пинки - тоже женщина. Ну, хоть не чёрная.
Прекрасный и самоотверженный, со всех сторон положительный мэр Сити-17 Города-31, трагически гибнущий в обучающей миссии ради завязки сюжета - опять женщина (хоть и гибрид). Начальник полиции этого города, сотрудничающий с нашим отрядом... опять женщина. И опять нетрадиционной национальности.

А вот бывший первый зам., а ныне и.о. мэра, явный интриган и закулисный дёргатель за ниточки, в будущем, наверное, разоблачённый главгад (или, скорее, его клеврет) - ну да, белый мужчина.

Предложили моей Химере в помощь местных агентов. Возможно тут в игре рандом, но мне предлагали выбрать из двух пучеглазых инопланетян и... негра. Ну, его я и взял, хоть плохонький, но мужичонка, не инопланетная зеленокожая тварь.

Нет, обычный белый мужик в команде есть. Один, на всю эту шатию братию.
Но он не начальник и не боец, просто оператор, "радиоголос в ухе" и трепло на базе.

03
Остап Бендер чтил уголовный кодекс, в "Химере" чтут Икском.
Тут, в музее (захваченном террористами), моделька десантного транспортника из "XCOM", портреты доктора Тайгана и Лили Шэнь из "XCOM 2" и монументальный бюст офицера Брэдфорда из "оттуда и отсюда".


Эх, офицер Брэдфорд, позывной "Центр", в зелёном свитере и с автоматом, на кого же ты нас покинул. Пока ты был у руля, такой фигни в Икском не было.
Нет, я за либертэ, эгалите и фратаринте. Но всему есть разумный предел!

Игра незамысловатая и забавная, ни на что такое не претендующая, играть я продолжу (ну что такое 100 минут), но осадочек уже начал накапливаться.
Tags: игры
Subscribe

  • Игра Sacred. Конкурент или подражатель Diablo?

    Игра Sacred. Незаслуженно забытый шедевр. В связи с недавним выходом переработанного варианта «второй Дьяблы» - Diablo II Resurrected,…

  • Diablo II Resurrected

    Вышла игра «Diablo II Resurrected» Не ждали? А мы припёрлись! Я вот как-то даже и не знал, не то, что не ждал. Оказывается буквально на днях,…

  • ATOM RPG и ТРУДОГРАД

    Как-то я упустил из виду, что 13 сентября из раннего доступа в финальный релиз выбралась отечественная постапокалиптическая игра «Atom RPG:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments