(Кстати, по «Последнему бронепоезду» изредка до сих пор «разоблачения, скандалы, интриги, расследования» дают о себе знать, спасибо niemirow_41 за информацию. Специалисты всё знают, но молчат, им просто не до того; ЦМВС не сдаётся :-) ; а из не-специалистов в это болото заглянул, похоже, только я :-) ).
Проект «Энгельс, Музей Дальней авиации и окрестности»
Статус: завершён.
Автор: Ерофей/Erofey (А.Н.Гузенко).
Иллюстрации: фотографии автора, 2017-2020 гг, по месту указано.

В сети фотообзоры экспонатов энгельсского Музея Дальней авиации выкладывались, и неоднократно, но пусть будет ещё. Я-то ещё не выкладывал! :-)
К тому же, при самом поверхностном поиске выясняется, что один и тот же текст, с одними и теми же иллюстрациями, передран друг у друга буква в букву десяток раз. И кто в сеть его выложил первым – непонятно.
Так пусть будет немного свежего. Ладно, относительно свежего (фото в основном 2017 год. Но есть и 2018, и 2019, и 2020).
Текст так вовсе полностью «свежий». Благо текст – не справочные данные, он из головы берётся :-)

Подробных ЛТХ по выставленным экспонатам я приводить, разумеется, не буду. В этом нет особого смысла, сейчас, при желании, можно найти все «миллиметры» и «километры в час», от уровня Википедии до отсканированных справочников. Просто специалисты это и так знают (либо у них всё под рукой), а неспециалистом это и не слишком интересно.
Просто пройдёмся по тому, что в музее установлено, поглядим в общих чертах. И не только в музее поглядим, да. Заодно, захватим часть аэродрома, которую временно открыли для посещения. И парочку памятников, не относящихся непосредственно к Музею, но связанных с его экспонатами и авиабазой.
Плюс, добавил в содержание проекта «дополнения» - материалы подготовленные независимо, но вполне укладывающиеся в общую канву (исторически и географически).
С момента моего посещения «режимной территории» список экспонатов там немного изменился. Один самолёт перемещён в энгельсский Парк Патриот (второй туда, было, перенесли, но вернули). Появились два новых самолёта. А ещё один больше не просматривается на всяких гугло-яндекс-мапсах. По возможности сведения будут уточнятся. Но это не так-то просто. Музей на территории действующей авиабазы, и этим всё сказано.
После первой публикации немного обновил текст, внёс небольшие уточнения, и, главное, добавил унылое и скучное перечисление номеров. Зачем? А вдруг пригодится.
Плюс, интересная ситуация с самыми простыми номерами – бортовыми.
Из в/ч в музей самолёты прибывали чаще всего с «родными» бортовыми номерами. А потом, зачастую, начинается «самодеятельность». Поэтому зафиксировать, какие бортовые были нанесены на экспонаты в таком-то году лишним не будет.

Естественно, любые уточнения, дополнения и комментарии приветствуются. Буде понадобится - правки будут внесены.
Проект «Энгельс, Музей Дальней авиации и окрестности»
СОДЕРЖАНИЕ:
Музей Дальней авиации. Обзор.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Окрестности: Лётное поле (аэродром).
Часть 5
Часть 6
Окрестности: Лётный городок (памятники).
Часть 7
ДОПОЛНЕНИЯ:
Технопамятники (памятники у Лётного городка отдельно и подробнее)
Ту-22. Не самый знаменитый.
(Заметка о сохранившихся в Энгельсе и Саратове самолётах).