Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Сериал «Criminal», 2019 г.

(Версия для канла Яндекс-Дзен)

Телесериал «Criminal», 2019 г.

criminal

Компания Netflix, вообще-то, американская. Но, (даже не могу сказать – «в порядке исключения», в нашем глобалистском мире это – «в порядке вещей») её телесериал «Criminal» («Преступник») - вполне европейский. Снят в Европе, с европейскими актёрами и европейскими проблемами.

Сериал, конечно, следует назвать «детективным», но это не детектив в классическом понимании. Тут нет расследования, поиска улик, размышлений и умозаключений. И уж тем более это не «детектив по-голливудски» (который правильнее называть, наверное, триллером) – с беготнёй, стрельбой и неожиданными «вот это поворотами».

Тут есть только допрос – некая следственная команда допрашивает некоего подозреваемого, оперируя тем, что есть, практически не получая новых данных, и за сорок минут экранного времени каждой серии (от часа до суток времени сюжетного) пытается докопаться до истины. Где прямым давлением (психологическим, без мордобоя, конечно же), где хитрыми играми и подковырками.

Подход к сериалу интересный – он состоит из не связанных между собой четырёх четвертей, каждая четверть – для одной из стран. Англия, Германия, Франция и Испания. Каждой стране – по три серии, всего их, значит, двенадцать. Немного, что хорошо, и серии недлинные, по сорок минут, как я уже сказал, что тоже хорошо. Расследуемые преступления между собой никак не связаны, а вот отношения в следственных командах за эти три серии как-то идут, развиваются, эволюционируют. Надо ли говорить, что немцев играют немцы, испанцев – испанцы, и говорят они все на своём языке.

Но надо отметить, что сериал не стремится показать какие-то реальные «особенности» работы полиции той или иной страны, «специфику» процедуры допроса или преступлений. Всё подано достаточно абстрактно, вместо имеющихся стран с тем же успехом могли быть, скажем, Австрия, Швеция, Италия и Португалия. (Видимо, просто взяли самые большие европейские страны). Главное тут – взаимоотношения героев, (следователей, подозреваемых, адвокатов), их эмоции, их истории.

Время действия – ничего особенного, наша современность, восемнадцатый – начало девятнадцатого года. Соответственно, и проблемы современные. Впрочем, «современного» в них только форма, причина, повод. Что до содержания… Убийство остаётся убийством всегда и везде.

Место действия – вот тут интересно. Во-первых, сериал очень камерный, практически театральная постановка, имеется всего три локации. Комната для допроса, стол стулья, всякие видеокамеры и микрофоны, и традиционное зеркало на стене, которое не зеркало, а стекло Гезелла. За ним – вторая комната, для наблюдающих, с записывающей аппаратурой и прочим. И Г-образный коридор, что огибает эти комнаты и идёт к лифту. Всё. Всё действие разворачивается на вот этих 60 квадратных метрах. А во-вторых, описанные локации одинаковы во всех странах, и в Испании и в Германии дело происходит в одних и тех же декорациях, даже стандартно-урбанистический вид за окном одинаков. Словно всё это происходит в одном и том же условном месте, а не в Лондоне или Париже. Интересный подход.

Действующие лица. Как я уже сказал, сериал камерный, и действующих лиц там очень мало – в каждой команде пяток следователей (из которых на передний план выходит то один, то другой), допрашиваемые, ну и их адвокаты или работники социальной службы (которые чаще всего для мебели, а то и вовсе без них обходится). И всё. Даже бессловесная полицейская массовка почти отсутствует.

В общем, необычно и интересно получилось.

Кроме непосредственно допроса-расследования, и взаимоотношений следователей и допрашиваемых, большую роль играют их внутренние следовательские взаимоотношения. Кто-то с кем-то дружит, кто-то против кого-то интригует и подсиживает. Кто-то крутит служебный роман, кто-то ворчит на начальство. Кто-то подделывает улики, а кто-то просто потихоньку пьёт на работе.

Расследуемые дела – по большей части убийства, покушения и исчезновения, про другое современному зрителю уже и не интересно. Чтобы не нервировать зрителя, каждое дело доведено до конца, но далеко не всегда допрашиваемый подозреваемый оказывается виновным, далеко не всегда торжествует закон и справедливость, и даже не всегда дело в итоге оказывается тем, чем казалось изначально.

Не знаю, предполагали ли создатели какой-нибудь определённый порядок при просмотре всех серий «стран-четвертей», разве что, явно не надо метаться между разными «четвертями», и стоит досмотреть историю каждой следовательской команды от начала до конца. Но так уж вышло, что сам я смотрел «с юга на север» - начал с Испании, потом Франция, Англия и, наконец, Германия. В принципе, наверное, всё равно, как. Но английская часть мне показалась послабее – и по интриге, и по драматизму, и по интересности расследуемых дел. К тому же, чисто визуально она подана так, что может считаться первой.

Я бы рекомендовал такой порядок, по нарастающей, от менее интересного к более интересному – Англия, потом Испания с Францией, и, на сладкое, Германия.
Да, как ни странно, больше всего мне понравилась немецкая четверть.

(Плюс, знакомых актёров там, у немцев, больше всего. Не сказать, чтобы много, но некоторые фильмы с участием троих я видел. Из испанцев, понятное дело, никого не знаю, один француз показался знакомым, и парочка англичан – одного точно видел, второго – возможно).

Чем ещё, кроме чистого сюжета и драматизма, привлекла немецкая часть – так это «лихими девяностыми». Ведь не только у нас они были. У нас Союз распался, у них ФРГ и ГДР объединились. Да, у немцев «девяностые» свои, но не менее весёлые, когда капиталистический Запад прожевал и переварил бывший социалистический Восток. (Вообще, отношение западных немцев к бывшим гэдээровцам, как к людям второго сорта, в немецком кинематографе регулярно проскальзывает). В общем, немецко-немецкие тёрки гораздо ближе и понятнее, чем, скажем, испано-арабские (неужели они это ещё припоминают друг другу? Со времён Реконкисты пять сотен лет прошло!).

Если подвести итог – сериал мне весьма понравился. Хорошо, очень хорошо. Однозначно рекомендую к просмотру.


В качестве послесловия – необязательная ложка дёгтя и нетолерантная викторина :-)

Не сказать, что это хоть как-то подчёркивалось или выпячивалось, скорее наоборот, но определённые «приметы современности» были видны невооружённым взглядом. Наверное, я плохой, несовременный и нетолерантный человек. Фу таким быть. Но!

Первое – тремя из четырёх следовательских групп руководят женщины. Причём, это не какие-то заслуженные тётки, с огромным опытом, которые в своей работе собаку съели, крокодилом закусили. Они больше похожи на вчерашних выпускниц юридического.
(На самом деле, в четвёртом коллективе, хоть там начальник мужик, тоже рулит женщина. Просто начальник – персонаж эпизодический, его и не видно почти в кадре, а заправляет всем старший следователь. Но тут хоть тётка заметно за сорок, с опытом и сноровкой).

Второе – засилье негров, арабов и индусов. Коренное население Европы, чтоб вы понимали, да. (Армянина я в это экзотику записывать отказываюсь, вот с ним-то как раз, всё нормально). В одной из «четвертей», среди следователей, «национальных меньшинств» было чуть ли не больше, чем представителей коренных жителей. Не сложно догадаться, в какой.

(Кстати. Среди полицейских работников – ни одного «нетрадиционно-ориентированного» и ни одного еврея! Упущение, как я считаю. Может быть, даже, ущемление).

А теперь, внимание, вопросы нетолерантной викторины!
Угадайте, в какой «четверти-стране» пункт первый и второй совпадают? (Начальница-негритоска). Угадайте, какая страна оказалась самой нетолерантной по гендерно-национальному составу?

Ладно, ладно, перестаю ёрничать. С этой темой в сериале не то, что не пережимают, её даже не поднимают. (Просто с нашего шестка в глаза бросается).

Сериал хороший, и посмотреть его вполне стоит.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Фильм «Ледяной драйв» («The Ice Road»), 2021 г.

    Триллер «Ледяной драйв» («The Ice Road»), 2021 г. Впечатления от фильма. Ударим автопробегом по канадскому бездорожью и капиталистическому…

  • Westworld

    Углядел в новостях - идут съёмки четвёртого сезона телесериала "Мир Дикого Запада" (он же Westworld, что точнее) канала HBO. И даже обещают выпустить…

  • Довесочек к "Дюне". Всем Искателям Тайного Смысла посвящается

    -Ты пойдёшь на "Дюну"? - А что, они разве ещё выступают? ("шутки за триста" :) ) «На червя!», художник-мультипликатор и просто прекрасный…

  • Фильм «Дюна» («Dune»), 2021.

    Фантастический фильм «Дюна», 2021 г. Давным-давно, в одной далёкой галактике… Ой, нет. В нашей галактике, в будущем... Надо заранее заявить –…

  • Кинчики

    Сходил я, наконец, на "Дюну", но разговор сейчас не об этом. (О впечатлениях - завтра). Перед сеансом, как всегда, рекламку запустили. И была там…

  • Фильм «Круиз по джунглям» («Jungle Cruise»), 2021 г.

    Приключенческий фильм «Круиз по джунглям» («Jungle Cruise»), 2021 г. «На далёкой Амазонке не бывал я никогда»… Может, оно и к лучшему. Когда…

  • Фильм «Гнев человеческий» («Wrath of Man»), 2021

    Криминальный боевик «Гнев человеческий» (2021 г.). На экране Джейсон Стейтем, за экраном Гай Ричи. Перед экраном недоумевающие зрители.…

  • Фильм «Майор Гром: Чумной доктор» (2021)

    Кинокомикс «Майор Гром: Чумной доктор», 2021 г. Российский кинокомикс, да ещё снятый по российскому же «бумажному» комиксу – вещь не просто редкая,…

  • Фильм «Красный призрак» (2021)

    Фильм «Красный призрак», 2021 г. Ведь ты один целого взвода стоишь, а то и роты. («Белое солнце пустыни») - Ты как здесь оказался? - Стреляли……

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments