Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Последний бронепоезд. Филлер №2

Содержание

Трудность попадания в рельсы

F2-01
Внезапный паровоз. Как рояль – весь чёрный, блестящий и в кустах.
Паровоз Л-3733, изготовленный в Ворошиловграде в 1954 году. Снимок сделан 13 августа 2019 года, г.Саратов.


Как известно, управлять паровозом очень сложно – приходится изо всех сил вертеть руль, чтобы попадать в рельсы. Рельсы узкие, колёса тоже, по прямой ещё более-менее, а на поворотах упаришься весь. А если серьёзно, с увеличением длинны паровоза и ростом числа сцепных колёс (и то и другое – в результате увеличения мощности) возникла проблема вписывания длинного локомотива в кривые. Про это я уже упоминал в рассмотрении паровоза Э-2432.

F2-02
Все пять сцепных колёс паровоза «Л». Вторая и пятая оси подвижные, а колёса на третьей, самой главной, ведущей, оси – без реборд.

Паровозы «Л», хоть и имели столько же сцепных колёс, как и «Э», были куда как габаритнее и мощнее. А пути-то, с дугами и поворотами, оставались те же! Пришлось изворачиваться. В итоге, центральные, ведущие сцепные колёса, на третьей оси, лишилось реборды (в результате чего могло свободно смещаться поперёк рельса на поворотах), а две оси, вторая и пятая, могли немного сдвигаться в поперечном направлении.

F2-03
Колесо на четвёртой оси – с ребордой.

F2-04
Колесо на третьей оси – без реборды.

У паровозов «Э», в принципе, тоже такая фишка была, но «Л»-то крупнее! Поэтому, пришлось ставить впереди ещё одну ось – бегунковую тележку.

F2-05
Здоровенные сцепные колёса на пяти осях движут локомотив, а маленькие колёсики впереди, перед паровой машиной, помогают ему вписываться в повороты.

Эти маленькие колёсики не создают тянущего усилия, приводов от паровой машины к ним нет. Зато они установлены на отдельную раму, способную поворачивать вокруг своей вертикальной оси независимо от основной рамы паровоза. Такая штука нужна для лучшего вхождения в поворот – пока основная часть паровоза ещё «едет прямо», бегунковая тележка уже входит в поворот, слегка поворачиваясь. По выходе на прямой участок она занимает исходное, прямое положение.

F2-06
Бегунковая тележка. Стрелочка указывает на ось, на которую опирается основная рама паровоза, и вокруг которой поворачивается бегунковая тележка. Чтоб тележка совсем не убежала, её вон, пристегнули цепью.

Если паровоз совсем уж длинный, подобную поворотную штуковину можно запихнуть не только спереди, но и сзади, после сцепных колёс, под будкой машиниста. (На отечественных «ФД» или «ИС» такое было, например).

F2-07
Колёсико бегунковой тележки. Никаких поршней, тяг, шатунов и прочей машинерии. Оно просто крутится на своей оси.

Но, несмотря на все технические ухищрения, паровозной бригаде нельзя было расслабляться, надо было следить за путями и на крутых поворотах скорость сбавлять, чтобы не улететь с рельсов.

Но о нелёгком труде паровозной бригады – в другой раз.

Глава 5 (Часть 1)

Содержание
Tags: видел сам, железнодорожное, заметки, история, саратов/энгельс, фотообзор
Subscribe

Posts from This Journal “железнодорожное” Tag

  • Послевоенный бронепоезд. Старые идеи на новый лад

    «Антикитайский» бронепоезд на страже Транссиба. Казалось бы после Великой Отечественной войны всем стало понятно, что такая экзотика как…

  • Казик Гапоненко, пионер и электровоз

    В петербургском Музее железных дорог России, среди других экспонатов, привлёк моё внимание электровоз ЧС4-012. Не особенностями своей конструкции, а…

  • «Владимир Ленин»

    Владимир Ленин – человек и электровоз: ВЛ22м («ВЛ22 модернизированный»). Пусть это не первый советский электровоз вообще, зато первый…

  • «Серго Орджоникидзе»

    Серго Орджоникидзе – человек и паровоз: Грузовой паровоз серии СО17. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • «Феликс Дзержинский»

    Феликс Дзержинский – человек и паровоз: Грузовой паровоз серии ФД. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • Ненастоящий бронепоезд

    Говорят – царь ненастоящий! Один из самых распространённых видов бронепоездов, стоящих сейчас в России памятниками или в музеях, – бронепоезд…

  • Горячий финский парень

    Горячий финский парень: Финский грузовой паровоз серии Tk3. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • Идеи витают в воздухе

    Ну вот, только я вспомнил недавно свои любимые бронепоезда и прочие мотоброневагоны (правда, ещё не все вспомнил, кое-что приберёг) - как и у…

  • Пучеглазик

    Французский пучеглазик. Подробнее про то, что это за локомотив, и как он попал из тёплой Франции на просторы Сибири - было рассказано здесь.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “железнодорожное” Tag

  • Послевоенный бронепоезд. Старые идеи на новый лад

    «Антикитайский» бронепоезд на страже Транссиба. Казалось бы после Великой Отечественной войны всем стало понятно, что такая экзотика как…

  • Казик Гапоненко, пионер и электровоз

    В петербургском Музее железных дорог России, среди других экспонатов, привлёк моё внимание электровоз ЧС4-012. Не особенностями своей конструкции, а…

  • «Владимир Ленин»

    Владимир Ленин – человек и электровоз: ВЛ22м («ВЛ22 модернизированный»). Пусть это не первый советский электровоз вообще, зато первый…

  • «Серго Орджоникидзе»

    Серго Орджоникидзе – человек и паровоз: Грузовой паровоз серии СО17. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • «Феликс Дзержинский»

    Феликс Дзержинский – человек и паровоз: Грузовой паровоз серии ФД. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • Ненастоящий бронепоезд

    Говорят – царь ненастоящий! Один из самых распространённых видов бронепоездов, стоящих сейчас в России памятниками или в музеях, – бронепоезд…

  • Горячий финский парень

    Горячий финский парень: Финский грузовой паровоз серии Tk3. (Фотография сделана в Санкт-Петербурге, в Музее железных дорог России).

  • Идеи витают в воздухе

    Ну вот, только я вспомнил недавно свои любимые бронепоезда и прочие мотоброневагоны (правда, ещё не все вспомнил, кое-что приберёг) - как и у…

  • Пучеглазик

    Французский пучеглазик. Подробнее про то, что это за локомотив, и как он попал из тёплой Франции на просторы Сибири - было рассказано здесь.…