Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Последний бронепоезд. Филлер №1

Содержание

Есть в телесериалах (и не только в них) такой приём – клиффхэнгер. Когда «на самом интересном месте» повествование вдруг прерывается, и… и «продолжение следует». А когда оно там последует – в следующей серии (главе), следующем сезоне (томе) или вообще никогда (никогда!) – даже авторам, подчас, неизвестно.

И есть другой телесериальный приём – филлер. Это когда некую сюжетную линию, логично следующую из пункта А в пункт Б, прерывают и разбавляют всякой фигнёй, с основным сюжетом никак не связанной.

Я вот тут подумал – а чего бы не совместить? «Продолжение следует» есть, переходим к филлерам. «Отступление» сюда мы не отнесём, всё же определённую сюжетную нагрузку оно несёт. Тамошний паровоз вполне себе прошёл через три войны, и, кто знает, может быть, он был «чёрным» паровозом в каком-нибудь бронепоезде? (Раз оглядываемся на телесериалы, засчитаем его за серию «про индейца» из второго сезона сериала «Мир Дикого запада»).

Ну что, сейчас будет истинное «разбавление» историйками поменьше и попроще.


Песочница не для игр

Сколь бы ни был паровоз мощным, но, особенно при трогании с места или подъёме в гору, может случиться такая неприятная вещь, как боксование. Да, бОксование. Не буксование и не боксирование. Ну, моряки ходят, у боевых лётчиков вылет крайний, а паровозы боксуют – что с них, со всех, взять.
Хотя штука, в которую воткнута ось колёсной пары, и которая пристыкована к раме платформы/вагона и т.п., при этом, называется бУксой. Вот и пойми.

F1-01
Паровоз серии «Л», номер Л-3733. (Заводской номер 23-325 ?). Изготовлен в Ворошиловграде (ныне Луганске) в 1954 году. Встал на вечную стоянку в сквере Железнодорожников в 2015-м. Снимок сделан 13 августа 2019 года, г.Саратов.
Установили паровоз, конечно, донельзя своеобразно – среди кустов, клумб и деревьев. Так, что взять общий план, да ещё, чтобы ничего не загораживало, та ещё задачка.


В общем, боксование. Сцепление колеса с рельсом резко падает, колёса крутятся, а паровоз стоит на месте. Что делать? Выйти подтолкнуть – не вариант. Надо кардинально увеличивать силу трения! Можно, конечно, послать подручных из паровозной бригады, чтобы они лопатами подкидывали под колёса всякую скользкую грязь, полурастаявший снег и прочую неубедительную ерунду, как это показано в недавнем фильме «Коридор бессмертия».

F1-02
На соседней клумбе забавный «арт-объект» - железнодорожный семафор. Не смотря на то, что паровозы серии «Л» - послевоенные, этот конкретный памятник-паровоз (как и многие, многие другие по стране) установлен именно в честь железнодорожников и тружеников тыла Саратовского железнодорожного узла, трудившихся во время войны.

А можно посыпать рельсы перед колёсами песочком. Сухим, горячим, противно скрипящим на зубах под колёсами. Нет, гонять престарелого машиниста туда-сюда по путям не надо. И лопатой из пожарного ящика присыпать, стоя на промозглом воздухе рядом с паровозом, тоже не надо. Можно это сделать цивилизованно, находясь в теплой будке машиниста, по системе Красной Шапочки: «дёрни за верёвочку – дверь откроется». В смысле, подай сжатый воздух – песок посыплется.

Умные люди заранее догадались установить на паровоз бункерок для песка - ту самую песочницу. В ней этот запас песка «на всякий неприятный случай» и находится. И с помощью пневматики его подача управляется.

F1-03
На паровозах этой серии сухопарник, песочница и прочие причиндалы объединены в единый внешний кожух (под ним, разумеется, всё отдельно). А дымовая труба не сильно выступает за их габарит. Стрелочкой указано на место собственно песочного бункера. В расположении на самом верху двойная польза – во-первых, вниз сыпаться легче, во-вторых, от жара котла песок всегда будет сухой и сыпучий.

F1-04
Собственно, вот по этим четырём трубкам, на две из которых указывают стрелочки, песок под давлением поданного сжатого воздуха, и ссыпается вниз. На паровозе Э-2432, который мы рассматривали в прошлый раз, таких трубок три, хотя и там и здесь сцепных колёс пять. Но «Л» помощнее будет, ему нужно песочка побольше. На этом паровозе песок не подаётся только под последнее, ближайшее к будке машиниста, колесо.

F1-05
Вот эти трубки для песка, стрелка вверху показывает на одну из них. Хорошо видны трубки не только этого, правого борта, но и те, которые с другой стороны, на левом борту. Стрелка внизу указывает на форсунку, из которой песок попадает сразу под колесо. Наклеенные (и частично ободранные) белые квадратики на частях паровоза – это чистая памятниковая самодеятельность, «для красоты».

Удивительно, но факт – посыпание песочком не кануло в лету вместе с паровозами. Современный подвижной состав по прежнему имеет подобные приспособления. Технически и технологически организовано всё, конечно, покруче, но суть осталась прежней.

F1-06
Форсунка песочной трубки крупным планом. Заодно видно, что это центральное колесо – без реборды.

Но о ребордах – в другой раз.

Глава 5 (Часть 1)

Содержание
Tags: видел сам, железнодорожное, заметки, история, слишком много фото, фотообзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments