Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Love, Death & Robots

«Love, Death & Robots», анимационный сборник, 2019 г.

Вы когда-нибудь покупали+читали книжки-сборнички/антологии фантастических рассказиков, в которых были бы намешаны разные авторы, именитые и не очень, хорошие и графоманистые, в которых что жанр, что стилистика, что качество рассказиков были абсолютно различными, которые объединяло лишь то, что рассказики в меру короткие, как и положено рассказам, и более-менее научно-фантастические? Я да, покупал, читал.
Но сейчас речь пойдёт хоть и о том же самом, но вовсе не о книгах.

Совершенно случайно, на сайте, тематика которого абсолютно не относится ни к кино, ни к научной фантастике, увидел упоминание о «Love, Death & Robots» - то-ли анимационном телесериале, то-ли сборнике короткометражек, выпущенном телеканалом Netflix буквально вот только что, в марте 2019 года. И немедленно посмотрел.

01

Что мы знаем о Netflix? Ну, во-первых, телесериал «Altered Carbon» («Видоизменённый углерод») - это их, телесериал «Stranger Things» («Загадочные события») тоже их. Может и ещё что-то, так сразу вспомнить не могу. (Разве что, могу вспомнить, что «Мир Дикого Запада» и «По ту сторону» - НЕ их :-) ).
Я для чего вспомнил этот нуарно-кислотный экшн-киберпанк и тёплый ламповый, подростковый фильм-стилизацию фантастики восьмидесятых – для того, чтобы подчеркнуть, что Нетфликсы с фантастикой вполне себе успешно работают. Вот и с «Любовью, смертью и роботами» тоже успешно поработали.
Продюсером этой «анталогии» обозначен Дэвид Финчер. Ну, этот дяденька в представлениях не нуждается, и борозды, за редкими исключениями, не портит. (Пересмотрел я как-то его режиссёрский дебют, «Чужой 3», который принято хаить и оплёвывать - и знаете, сейчас, в отличие от «тогда в молодости», смотрится вполне себе хорошо, особенно полная режиссёрская версия). Уж не знаю, на сколько Финчер своим продюсированием лез в творческий процесс создателей этих короткометражек, или просто подмахивал бумажки и сметы, но известное имя в титрах – половина дела, как водится.

Что собой представляют эти «Любовь, смерть и роботы»? Сборник из 18 короткометражек, каждая минут на десять-пятнадцать. Создатели у каждой свои, команды со всего мира, американские, разные европейские, даже южные корейцы с россиянами попались. Стилистика визуализации и подачи везде разная, от «плоской рисовки», до живых актёров в костюмах и ландшафтах, от дорогущего CGI (пресловутая «компьютерная графика») до прорисовки поверх обычной съёмки, в стиле «Помутнения» (был такой фильм 2006 года, если помните, по Филиппу К. Дику, с К.Ривзом, В.Райдер, Р.Дауни-мл. и т.д., тоже фантастика). Хотя «Любовь, смерть и роботы» официально называется «анимационным сериалом», далеко не везде он действительно «анимационный», половина серий просто эдакие спецэффектные мини-фильмы. (Спецэффектные в том смысле, что космос, или робота, или пришельца или потустороннюю тварь, живьём, в отличие от актёра, не снимешь, приходится дорисовывать).

02

По содержанию тоже везде своё – и космос (более-менее современный или совершенно футуристический), и киберпанковское «хай тек – лоу лайф», и эдакая современность со странными происшествиями (серия с коммивояжёрами прям в стиле Рэя Брэдбери какая-то вышла), и постапокалипсис со стимпанком, в общем, всё, что хотите. Где-то подано просто, незамысловатый экшн или хоррор, где-то – эдакий мягкий ироничный юмор с толикой сарказма, где-то притчеподобная философия, где-то – просто авторам захотелось сделать красивую картинку, под неё и слепили сценарий :-). Некоторые историйки основаны на существующих рассказах, некоторые выдуманы специально. Ну и раз это короткие рассказики, читателя (зрителя, в данном случае) будут каждый раз, с разным успехом, ловить на «неожиданном сюжетном повороте».

04

Однозначо объединяет все короткометражки то, что все серии - более-менее научно-фантастические. В том смысле «научно-фантастические», что si-fi, а не фэнтези или супергеройские кинокомиксы.

А ещё объединяет их все Sex, Drugs & Rock-n-Roll, в смысле Love, Death & Robots. Всё перечисленное в той или иной форме, вмести или по отдельности, в каждой серии есть.
(Если брать количественно, то было бы «Смерть, Роботы и Любовь», но так хуже звучит :-) ).
Причем, как сейчас это модно стало, в кровищще, сексищще и прочем авторы не скромничают. Другое дело, что, в отличие от «поздней» «Игры престолов» это сделано ненавязчиво и для сюжета, а не для того, чтобы просто было. Сейчас зрителя ни обнажёнными телесами (пусть и нарисованными), ни расчленёнкой (не менее нарисованной) не проймёшь. Зажрался сейчас зритель :-)
Тем не менее, учитывая вышесказанное, этот анимационный сериал – не «детские мультики». Это совершенно «недетские мультики», парочка – из ханжески-цензурных соображений :-), остальные просто потому, что это снято взрослыми для взрослых. Нет, скажем в серии, в которой йогурт захватил власть на Земле, никаких ужасов нет, но её немудрёный философский посыл всё-таки для взрослого человека.

03

К просмотру этот сериал я решительно рекомендую.
(Собственно, к просмотру я рекомендую и si-fi телесериалы, упомянутые в начале, но огромное преимущество данной «анимационной антологии» в том, что каждая серия очень короткая, каждая серия специфическая и каждая серия абсолютно самостоятельная).
Удивительно, но мне понравилось практически всё, все восемнадцать серий, каких-то провалов даже и назвать не могу. Разве что, пятнадцатая, снятая, как назло, нашими, какая-то безыдейно-скучная, а третья… я бы в ней немного по-другому анимационные накладки на «живую основу» сделал, более комиксными, с надписями и стилизацией, и, может быть, без звука, во всяком случае, без слов вслух. Ну да это вкусовщина.
Короче, моя оценка 5 по пятибалльной.
По десятибалльной можно скинуть до 8-9 за то, что визуальная составляющая часто превалирует над смысловой. Но, повторюсь, к просмотру категорически рекомендую.

И на «после сказанного».
Если всё ещё сомневаетесь смотреть или нет и хотите определиться, назову больше всего мне понравившиеся серии, с которых, вот в таком порядке, можно начать смотреть.
Вторая, одиннадцатая и восемнадцатая. Причём, каждая понравилась по-своему и из-за своего.

Вторая, «Три робота» - ну такая милая история, столько иронии. Три робота и их турпоход по постапокалиптическому городу, что может быть лучше? И столько постмодернистских цитаток и аллюзий напихано… От «Космической одиссеи» Кубрика до «Терминатора» Кэмерона.

Одиннадцатая, «Рука помощи». Фантастика ближнего прицела, как сказали бы в СССР. Вы фильм «Гравитация» помните, где тётенька в космосе всё за жизнь боролась? Тут, как-бы, гораздо круче, и не за два часа, а за десять минут.

Восемнадцатая, последняя, «Секретная война», о… Тут надо сказать побольше.
Во-первых, её зря обвиняют в клюквенности. Ну, подумаешь, есть кое-что утрированное, кое-что не такое, как должно быть, и парочка штампов. Но зато идейка – крышесносяще-наркоманская :-).
Отряд Красной Армии, где-то там, между Чукоткой и Камчаткой, в диких заснеженных лесах и горах (ну, снималось, наверное в Карпатах, другие, не горные, заснеженные леса в Европе, для создателей-венгров, найти проблематично), борется зимой 1942/43 года со всякой потусторонней нечистью. О как! Пока танки и самолёты бьют немцев под Сталинградом, небольшой мобильный отряд на забавных лохматых якутских лошадках крошит из своих ППШ всяких монстриков.
Во-вторых, наши бойцы показаны истинными героями, отважными и умелыми солдатами.
Никакой вам там пропагандистской немецко-англосаксонской «одной винтовки на троих», никакой там водки, медведей, икры и самоваров (балалайка, правда, есть, но для сюжета). Такие солдаты и Чужих покрошили бы быстрее, чем кэмероновские космодесантники вместе с непрошибаемой Рипли.
В-третьих, хоть и с недочётами и не шибко исторично, но нормально показаны наши бойцы внешне. Рожи, может, и не у всех славянские, лейтенант вообще чистый венгр, зато имеется аутентичный снайпер-сибиряк (сибиряк в смысле – какой-то монголоидной сибирской народности), как и традиционный для приключенческого кино двухметровый пулемётчик. Утрировано всё, конечно, немного комиксно, ну так и тема располагает к гротеску. Кстати, я думаю, каких-то реконструкторов привлекли к созданию этих образов – такого количества амуниции на солдатах даже в советском кино не показывали. С ошибками, да, но с ошибками сделанными явно намеренно, ради колорита и запоминающихся персонажей.
И, наконец, подано, не смотря на кое-какие штампы, (говорят, в оригинале был не «плохой комиссар из советского Аненербе» а плохой колчаковский белогвардеец), вовсе без антисоветчины, русофобства и прочего. Наоборот, героические русские солдаты. Финал вовсе в лучших традициях советского кино.
Не понимаю я тех, кто видит здесь одну клюкву, не понимаю. Задорно-минорный героический экшн, стрельба и жуть, даже с пафосным финалом. Просто не заколебавшие «американские морпехи против зомби-нацистов», а Красная Армия против потусторонних демонов. Прикольно.
Tags: заметки, кино
Subscribe

  • Немного срифмованное

    (Чего-то срифмовалось в порядке бреда, на мотив "Трёх танкистов", хожу и напеваю , как дурак). На траву легла роса густая, Полегли туманы,…

  • Фразы: Из личного опыта

    Пенсионерке хотелось общения, но в поликлинику идти было лень. Тогда она позвонила в техподдержку своего интернет-провайдера.

  • Фразы

    Ох уж этот знаменитый немецкий авось! С ним две мировые войны начинали!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments