Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

«Сирийский перелом» в Саратове (08.03.2019). Часть 1

СОДЕРЖАНИЕ

«Сирийский перелом» в Саратове (08.03.2019). Часть 1

Возвращаясь к вопросу агитпоезда «Сирийский перелом». (Официально это предприятие называется «Военно-патриотическая акция «Сирийский перелом». Приуроченная к 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Вот такой вот дуболомный официоз. Собственно, от мероприятия, проводимого МО РФ, другого трудно было ждать).

У проекта, как сейчас принято, есть свой сайт. И он даже не кривой, а весь такой модный, хотя и малоинформативный. Оттуда я свистнул вот это видео, с Саратовом (просто ссылку на их видео дать невозможно, пришлось себе целиком забирать).

(Если приглядеться, я тут даже в кадре двусекундно случайно мелькаю, с фотоаппаратом и серо-оранжевым рюкзаком :-) ).

Ещё восьмого марта, когда сей поезд приезжал в Саратов, вволю поиронизировал я над этой задумкой (честно, эта идея мне не нравится, по многим причинам), и обещал поделиться фотографиями, но, как водится, затянул. Обстоятельства, то да сё. Но, лучше поздно, чем никогда. Снимки-то разобрал давно, и вот, наконец, руки дошли их разместить.

(Предупреждаю сразу, я не великий специалист в области военной техники и оружия, и даже не великий любитель :-). Комментирую, как знаю. Если будут замечены ошибки, неточности и прочая ересь – сообщайте, исправлю).

00

Надо сказать, организационно всё это было не очень удачно – смотреть не особенно удобно (всё-таки к поезду на первом пути можно подойти только с одной стороны, с платформы), набралась огромная толпа народа, и пока она подразошлась – поезд уже в дальний путь собрался. Стоял, в общей сложности, состав всего часа два, причём сворачиваться начали за полчаса до отправления. Наконец, четыре вагона-выставки сделаны не сквозным проходом, а как в товарном вагоне – зашёл в боковой проём, через него и вышел, посетителей запускали порционно, по очереди. В общем, жутко неудобно, зато в лучших традициях российской армии («катать квадратное, таскать круглое»). Из-за толпы и толкучки, не то, что нормально сфотографировать, глазами-то посмотреть было затруднительно.

01

Зато из плюсов могу отметить доброжелательных зелёных человечков, сопровождавших этот агитпоезд – и рассказывали об экспонатах квалифицированно, и фотографировались с посетителями и вообще, производили приятное впечатление. Вежливые люди, одним словом.

02
«А глаза такие добрые-добрые...» Этого милого дяденьку я специально попросил попозировать «на фоне», за что ему большое спасибо.

Итак, агитпоезд. Четыре платформы с техникой за локомотивом, четыре вагона-выставки и «жилые» вагоны для сопровождающих, и ещё четыре платформы с техникой. Начнём со стороны локомотива.

03
Советский танк Т-55.
На пояснительной табличке написано просто «основной танк Т-55», (мне, отчего-то всегда казалось, что он, всё же, не «основной», а вполне «средний») и ещё характеристики, типа миллиметров брони и калибра.

04
Собственно, основная моя претензия к табличкам – не написано где, кода и у кого отжали тот или иной трофей. Да и как он попал к бородачам. (Есть и ещё одна претензия – тексты какие-то совершенно странные, местами, кажется, что их тупо распечатали из википедии, не особенно вчитываясь в содержимое). Ну, вот он, Т-55. Советский танк. Толщина брони или там калибр пушки мне и так известен (а если неизвестен, то даже не в умных книгах, просто в интернете прочитать можно). Но как он в трофеях очутился? Не сказано. И такая беда со всеми пояснительными табличками, на всей технике. Жаль.

05
Пришлось искать самому, на широких просторах этих ваших интернетов. За достоверность найденной информации не ручаюсь, за что купил – за то и продаю. Танк, скорее всего, был в сирийской армии, поди ещё первых советских поставок в связи с непрекращающимися арабо-израильскими войнами. Но армейцы то-ли бросили, то-ли ещё что, он и достался бандформированиям.

06
Танк Т-55МВ советского производства, подбит в июле 2018 года в направлении Деръа. (Это на юго-западе Сирии, вблизи с Иорданией, после семи лет «свободного плавания», город взят под контроль сирийскими войсками в июле 2018 года).


07
Чешско-польский бронетранспортёр OT-64 SKOT.
Захвачен в июне 2018 года в районе Деръа. Собственно, SKOT, в данном случае, это не «шотландец» по-чешски, а польское «шредни коловы опанцежоны транспортэр» - «средний колёсный бронированный транспортёр».

08
Бронетранспортёр разработан в Чехословакии в конце пятидесятых, в начале шестидесятых подключилась ПНР, купив лицензию. На польские машины ставились чешские двигатели, а польские бронекорпуса использовались чехами. Как пишут, по своим ТТХ превосходил современный ему советский БТР-60. (Тут судить не берусь, но габаритами явно больше, а размером колёс - меньше).

09
Кроме дверей в десантное отделение (у наших БТР, кстати, они по бокам, а не в корме, что не есть хорошо) можно увидеть и винты для движения на воде – для сирийской пустыни вещь, мягко говоря, не сильно полезная.


10
Турецкая боевая машина-амфибия ACV-15.
Выпуск был начат в 1992 году, эдакий гибрид БТР и БМП. Зачем в пустыне амфибия, конечно, вопрос, но, что дали – на том и воюй. Разработана на шасси бронетранспортёра Advanced Armored Personnel Carrier, который, в свою очередь, спроектирован на основе американского бронетранспортёра M113A1.

11
Вот эти надписи на технике, специфическим шрифтом, «броня столько-то миллиметров», «пробоина от стольки-то миллиметрового снаряда» как-то вызывает ассоциации с Выставкой образцов трофейного вооружения, что была открыта в московском ЦПКО имени Горького 22 июня 1943 года. Надо думать, сделано это неслучайно.
Вот только одно дело, когда демонстрировали трофеи, захваченные нашей армией в боях с сильнейшей на тот момент армией мира, которую мы, тем не менее, смогли одолеть, и совсем другое дело, выставлять трофеи, добытые у каких-то шизанутых басмачей другими, чуть менее шизанутыми басмачами, пусть и с нашей помощью. Да, террористов надо «мочить в сортире», но особого повода для гордости я тут что-то не наблюдаю.

12
Заводская табличка, как я понимаю. В турецком не силён, но, очевидно, машина выпуска 2015 года.


13
Лёгкий бронированный автомобиль «MSPV Panthera F9».
Совместная разработка Турции и Объединённых Арабских Эмиратов. MSPV это аббревиатура от названия фирмы-производителя, «Minerva Special Purpose Vehicles». Эти бронеавтомобили использовались боевиками в начале 2018 года в провинциях Идлиб и Хама. Броневик захвачен правительственными войсками в марте 2018 года в восточной части провинции Идлиб.

14
Судя по всему, борт расковыряло осколками от близкого разрыва. Те, кто был внутри в этот момент, превратились в некую однородную фаршеподобную субстанцию.

15
Лючки для стрельбы, боковые и задние двери прихвачены сваркой – видать, чтоб не лазили и не растащили то, что ещё осталось.


16
Американский автомобиль HMMWV M998.
Аббревиатура «HMMWV» означает изрядно длинное словосочетание, в переводе – «высоко мобильная многоцелевая колёсная машина». Для краткости – «Хамви», произносить с американским выговором :-). Базовый вариант M998 – небронированный автомобиль, начал выпускаться в 1985 году.
Тут, главное, отделять мух от котлет и не называть этот благородный военный «Хамви» дурацким конверсионным гражданским «Хаммером», а то любят у нас всё валить в одну кучу.

17
Не совсем понятно, почему он чёрный. Это же как на солнце-то будет греться! Или это специально для действий под покровом «арабской ночи»?

18
Скворечник на крыше ещё американский, любят они подобную городьбу городить на своих военных машинах, от автомобилей, до танков. А вот металлические листы (из вполне обычной, конструкционной, а не броневой стали) явно навесили в процессе бородатой эксплуатации.


19
Многоцелевой бронированный автомобиль RG-31 Nyala.
Совместная разработка ЮАР, Канады, и ещё чёрта в ступе, принадлежащая сейчас «Бритиш Аэроспейс Системс». Фиг разберёшь эти транснациональные корпорации, кто что там разработал, кто где выпускал и кому там что принадлежит. Ясно одно, что делают эти «Ньялы» в ЮАР. («Ньяла» это, я так понимаю, какая-то африканская антилопа, на языке суахили. В общем, «Антилопа Гну», смесь «Лорен-Дитриха» с «Фиатом» :-) ).

20
Судя по цвету корпуса и явственно различающейся маркировке «UN» боевики прихватили эту машину у миротворцев ООН. А у боевиков её отобрали в районе горы Телль-Мармар у границы с Ираком.

21
Тут, заодно, можно оценить условия съемки – и это уже народ разошёлся. Поначалу было раза в три больше. С пенсионерами, маленькими детьми, курсантами и слушателями военных училищ. И с пожилым генерал-майором (фамилию запамятовал), толкавшим одну из речей при открытии, хорошо говорившем, кстати, который был военным советником в сирийской президентской гвардии ещё у папы нынешнего Асада – Хафеза Асада, по странному стечению обстоятельств ( :-) ), тоже бывшего президентом Сирии. (Да, старая дружба не ржавеет, особенно если «дружить против кого-то», снова мы дружим с Сирией против... ну, сами знаете, кого, и их ближневосточных прихвостней). Дедушку-генерала, кстати, не с собой привезли, здесь нашли, местный, ходил потом вдоль выставки, смотрел, таблички читал.


22
Американский автомобиль HMMWV M1151.
Ещё один «Хамви», более поздней модификации M1151, c усиленным бронированием. Захвачен правительственными войсками при установлении контроля над газовым полем «Шаер» в мае 2017 года.

23
На горловине топливного бака, с которой армейским способом исчезла крышка, выбито «Diesel Fuel», хотя, вроде бы, двигатели у «Хамви» карбюраторные, бензиновые. Или это, как всегда, американский Корпус морской пехоты чудит?

24
Особенно умилительно смотрится «дворник», прислонённый к наглухо приваренному вместо ветрового стекла металлическому листу. Слева, вместо водительского ветрового стекла, и вовсе обычную «рифлёнку» присобачили. Кстати, на «бульдозероподобной» бронировке мотора сваркой выведено нечто арабское, на первом фото полностью видно. Гадости, поди, какие-нибудь пишут, а мы не понимаем.

Вся эта группа техники стоит на передних платформах. Потом идут вагоны, про них следующая часть.

PS
Малая часть сирийских трофеев попала и на агитпоезд образца 2021 года.
Посмотреть на неё можно здесь.
Tags: артиллерия, бронетехника, видел сам, военное, железнодорожное, очерки, саратов/энгельс
Subscribe

Posts from This Journal “саратов/энгельс” Tag

  • Послевоенный бронепоезд. Старые идеи на новый лад

    «Антикитайский» бронепоезд на страже Транссиба. Казалось бы после Великой Отечественной войны всем стало понятно, что такая экзотика как…

  • Таки решились...

    Хоть я и был уверен, что региональные власти не решатся показывать остроту своей ковидной ситуации перед Москвой - свершилось. Хоть и с попытками…

  • Казик Гапоненко, пионер и электровоз

    В петербургском Музее железных дорог России, среди других экспонатов, привлёк моё внимание электровоз ЧС4-012. Не особенностями своей конструкции, а…

  • Ненастоящий бронепоезд

    Говорят – царь ненастоящий! Один из самых распространённых видов бронепоездов, стоящих сейчас в России памятниками или в музеях, – бронепоезд…

  • Искусство заголовка

    Умеют, могут, практикуют! Мне аж завидно. Где бы такому научится? :-) Яндекс жжОт, как говорится. А новость-то вполне себе ниочём.

  • Почти авиаспоттинг :-)

    Наш завод металлоконструкций (а также площадь перед ним) неплохое такое место для наблюдения за самолётами - на посадку на нашу авиабазу они…

  • Завлекалки и Музеи

    Иногда всякие "завлекалки", которые ставят владельцы едально-питейно-развлекательных учереждений, ничего кроме неловкости и стыда за них не вызывают.…

  • Парк Патриот в городе Энгельс. Новое монументальное творчество

    В Военно-историческом парке вооружения и военной техники «Патриот», что был открыт в городе Энгельс в 2018 году, помимо нескольких десятков единиц…

  • 11 сентября

    Вот вы думаете что у нас сегодня за день? А у нас сегодня День трезвости! Как говорится, нет повода не выпить! Правда, есть одно но... В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment