Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Category:

Необычный сериал «Обычная женщина»

Необычный сериал «Обычная женщина»

Что-то увлёкся я в последнее время сериалами. И даже отечественными. Видать, на полнометражном фронте вовсе затишье настало, посмотреть нечего.

01

Итак, Россия, 2018 год, сериал «Обычная женщина», девять почти часовых серий.

Так себе название, не ахти. Ну и что там?
Обычная семейка – жена Марина (Анна Михалкова), полноватая тётка под сорок, гордая владелица малюсенького цветочного магазинчика, муж Артём (Евгений Гришковец), лысоватый мужичёк под пятьдесят, вроде и хороший хирург, но работающий в самой рядовой больнице, старшая дочь-первокурсница, младшая дочь-второкласница, намечающийся третий ребёнок да ещё свекровь, и даже, скорее, почти классическая «свекровка» (Татьяна Догилева, тут забавно получилось - в реальности она всего на десять лет старше Гришковца).

Вот что из такого набора можно получить? Мелодраму для домохозяек? Жвачный ситком с непритязательным юмором? Ан нет. Так уж сложилось, что практически всем действующим лицам есть что скрывать, есть что таить и на выходе мы имеем драму, переходящую в трагедию.

Свекровь ладно, просто суёт иногда нос куда не просят, ну, тут уж должность такая.
Младшая дочь просто жутко ревнует к ещё не родившемуся младшему ребёнку. Которому, кстати, ставят серьёзный диагноз с неутешительным прогнозом. Старшая дочь напрочь забила на свой ВУЗ и вместо лекций «тесно общается» со своим бойфрендом, вешая лапшу на уши родителям. Муж обременён молодой любовницей-коллегой, и связь эта из разряда «чемодан без ручки». Ну а сама главная героиня, мелкая ИП-шница-цветочница, которую дурят и обворовывают её немногочисленные подчинённые, которая в упор не видит разброда и шатания в своей семье, кроме своей официальной добропорядочной жизни имеет ещё и вторую, тайную, ото всех скрываемую, но жизнь основную. В которой она - как терминатор со стальными нервами и железной хваткой - трудится в непростой профессии сутенёра.

И, словно этого было мало, всё начинает закручиваться, когда одну из подопечных проституток главной героини (Аглая Тарасова) находят в гостиничном номере убитой.
В этот водоворот тут же втягивает подручную Марины – администратора гостиницы, потом – провинциальную дуру, не вовремя явившуюся новобранцем на поприще древнейшей профессии (Александра Бортич), ещё мутного хахаля убитой, и персонажей шантажной истории (проституция без шантажа – деньги на ветер, согласитесь), ещё кого-то. Вмешивается ещё один женский персонаж – не вполне адекватный следователь (или надо говорить – следовательница?). Которая, не смотря на впавшую в маразм и тронувшуюся умом маму, не смотря на то, что сама даже не квасит, не синячит, а просто колдырит по-чёрному, вцепляется в это дело наглой бульдожьей хваткой. По личным причинам, конечно же.
И понеслась. Это не считая того, что дочь-студентка влипает по своей малолетней дури в одну неприятность за другой, дочь-школьница тоже вытворяет по полной, свекровь лезет куда не следует, а муж всё мямлится со своей дурой-любовницей. Главная героиня мечется во все стороны, пытаясь разрулить, скрыть, утрясти – но за одной мутной ситуацией возникает вторая, за второй третья, за третьей… А она ещё и неблагополучно беременна, не забываем. И все друг другу врут, скрывают и изворачиваются. Н-да.

Если подумать, полностью положительных героев тут нет вообще ни одного. А отрицательных – гребите лопатой. Если поначалу кажется, что создатели сериала пересмотрели фильмов братьев Коэн (причём, скорее «Фарго», нежели «Старикам тут не место»), то потом, очень быстро, нелепые жестокие, отдающие чёрным юмором, ситуации исчезают, и остаётся одна депрессивная беспросветная трагедия.

И всё это от души сдобрено «российской действительностью» - непродажных, не коррумпированных «представителей власти» ровно двое – долбанутая тётка-следователь и её недалёкий помощник. Вся остальная милиция-полиция, гаишники, фээсбешники и прочия и прочия – деньги, деньги, деньги… Своих отмазать, на чужих наехать, лохов кинуть, кого надо - крышевать, кого не надо - убрать. Гнетущее ощущение. Апофеоз которого – предпоследняя серия, в которой показывают исключительно события за несколько лет до основного сюжета, в которой объяснено, как главная героиня и её близкие дошли до жизни такой. (Эта серия вообще позволяет взглянуть на характеры некоторых героев под другим углом).

Что до финала… Кто-то его называет «открытым». Ну нет, тут подразумевается явное продолжение. Второстепенные конфликты и сюжетные линии худо-бедно разрешились, основная линия скакнула на новый уровень. Ружья на стенах развешаны и заряжены. И если создатели сериала не отойдут от своей линии, в продолжении мало никому не покажется.

Необычный сериал, необычный. Нет, это совсем не чернуха а-ля наш кинематограф конца восьмидесятых-начала девяностых. Но это и не стандартное превозмогание неоднозначных героев в борьбе бобра с ослом. Конечно, много где приходится говорить самому себе, мол, это «кинематографическая условность», но кино на то и кино. На стопроцентный реализм смотреть-то не интересно. Но и роялей в кустах не спрятано. Просто, сколько бы герои не дёргались, а сила солому ломит. С сильным не дерись, с богатым не судись а с государством лучше вообще не связывайся.
Tags: кино
Subscribe

  • «Конёк-горбунок»

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Фильм «Конёк-горбунок», Россия, 2021 г. Чудо-юдо рыба-кит, Он под деревом сидит, Приходи к нему жениться И…

  • «Полночное небо», 2020 г.

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Фантастический фильм «Полночное небо», 2020 г. На дворе у нас февраль 2049 года. Три недели прошло с… А с…

  • «Мидуэй», 2019 г.

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) «Мидуэй», 2019 г. Так получилось, что этот далеко уже не новый фильм я посмотрел только сейчас. Потому, ценность…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments