Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Altered Carbon

Пока в кинотеатрах крутят всякую ерунду (а трейлерами рекламируют ещё более ерундовую ерунду) приходится жить на подножном корму и смотреть сериалы.

И что я вам имею по этому поводу сказать – сериальное искусство значительно продвинулось со времён «Санта-Барбары» и «Рабыни Изауры». Нет, конечно тупые «мыльные оперы» для домохозяек, и не менее тупые «молодёжные сериалы» для, как нетрудно догадаться, молодёжи (а также наш национальный колорит – тупые сериалы «про ментов и бандюков») никуда не делись. Но и кое-что приличное нет-нет, да появится. Чаще всего не у нас, к сожалению.

И, что удивительно, это «приличное» появляется в таком редком жанре, как научная фантастика. «Научная», конечно, это очень условно, просто для того, чтобы отделить от фэнтези, попаданцев и прочей богопротивной ереси.

Короче говоря, посмотрел я «Altered Carbon».



И что же? А хорошо! Разбрасываться словами, типа «отлично, шедевр, супер-пупер», я не буду, но – однозначно хорошо. Да, не менее (и даже более) научно-фантастический сериал «Мир Дикого запада» мне понравился больше, но там режиссёр – Джонатан Нолан, брательник того самого Кристофера Нолана (воистину шедевральный «Memento» снят вторым по сценарию первого, а это о многом говорит).
Да, этот Альтернативный карбон Видоизменённый углерод попроще, без завиральных идей, хитрого манипулирования сюжетными и временнЫми линиями, свойственных «Миру Дикого запада», зато пободрее, со всеми положенными для современного телесериала техническими фишками, заложенными то ли «Римом», то ли «Игрой престолов» – более-менее большим бюджетом, нормальными спецэффектами, обнажёнкой и боевыми стрельбами с мордобоем. Ну, «остросюжетный» же, типа триллер.
Причём, в отличие от той же «Игры престолов», все эти штучки вполне к месту, и играют на сюжет и для сюжета, а не просто так, чтоб было, чтоб зрителя «сиськами да кровищей» поразвлечь.

Что в последние годы приличного сериально-условнонаучно-фантастического вышло? Отличный сериал «Мир Дикого запада» да тёплый ламповый, стилизованный под восьмидесятые по самое нехочу, сериал «Странные вещи» (и первому и второму обещают вторые сезоны, трейлеры уже давно гуляют).
И вот к ним добавился бодренький «Видоизменённый углерод». Как говаривал Бендер Б. Родригес - мы сделаем свой сай-фай сериал, с блэкджеком и шлюхами. (И то, и другое, как ни странно, в наличии :-) ).

Нет, не думайте, что все десять серий Углерода (а их именно столько) сплошное «пыщь-пыщь-ололо». Совсем не так. Да, до «Мира…» с его сюжетными переплетениями, когда оказывается, что два разных персонажа – это один, а один – это двое разных :-), Углероду далеко. Зато в Углероде одного героя играют аж три разных актёра, и это не считая ещё четвёртого – героя в детстве :-)

Итак. На экране творится эдакий, знаете ли, классический киберпанк, хайтек - лоулайф, 25-й век нашей с вами эры, космические корабли бороздят просторы Большого театра (впрочем, всё больше за кадром бороздят, но планеты, таки, колонизируют помаленьку), на Земле, как и положено, вавилонский вавилон, смешение народов, языков, культур и прочая, и прочая. Уже то, что главного героя зовут Такеши Ковач о многом говорит. Ну и да, «Бегущий по лезвию» и «Призрак в доспехах» явно на многое повлияли.

Но главная фишка этого самого недалёкого будущего – возможность «записывать» человеческую личность (сознание, память, все дела) на внешний носитель. Точнее, носитель-то внутренний, эдакая флешка, вживлённая в основание черепа. Вот скажем, надо тебе идти на работу – и чем толкаться в час пик в переполненной межзвёздной маршрутке до соседней планеты, ты берёшь и выгружаешь своё «я» из домашнего тела и загружаешь его в то тело, что сидит на работе. Правда, это удовольствие не из дешёвых. Если ты, скажем, спецагент кровавой гэбни, или мультимиллиардер – то пожалуйста, а если ты офисный планктон – тут уж извини, копи всю жизнь, может к старости и заработаешь на собственного клона или на чьё-то б/у тело. (Эпизод с выданным государством безутешным родителям «социальным» телом пожилой тётеньки для «я» их погибшей в автокатострофе маленькой дочки – вот вся суть. Берите, мол, что дают и вообще радуйтесь, свободных тел дефицит, а клонировать дороговастенько. А уж когда одна полицейская тётка, любительница превышать полномочия и пользоваться служебным положением, в бесхозное тело уголовника (мужчины!) временно заселяет свою усопшую бабушку - вообще полный улёт).
Если уничтожить «флешку»-носитель личности, человек, конечно, погибнет безвозвратно, а вот если погибло только тело, а флешка уцелела...

Результат логичен – малая группка мегаолигархов, прозванных «мафами» (мафусаилами, да) имеющая огромные финансовые средства, получает возможность практически бесконечной жизни – знай себе, делай вовремя бэкапы своего «я», сливай их на удалённый сервер, болтающийся вокруг Земли на орбите, да запасных клонов храни в холодильнике – а остальной многомиллиардный народ как был быдлом скоропортящимся расходным материалом, так и остался.

Ну а коли у тебя технически бесконечная жизнь и денег не просто очень много, а тоже практически бесконечно… Ничего хорошего, короче говоря. Синдром всемогущего бога и весьма неожиданные развлечения – это ещё не самое плохое, что может всплыть со дна личности.

Вот один из таких повелителей жизни, которому пошла третья сотня лет, вдруг оказывается найден мёртвым в собственном кабинете в собственном особняке. Ну, мертво-то только вот это его конкретное тело, сознание оперативно восстановили в очередного клона из бэкапа позавчерашней давности, то есть, он, «маф» этот, собственно жив. Он и нанимает главного героя расследовать свою собственную смерть (то ли убийство, то ли самоубийство, то ли несчастный случай на производстве).

А вот и главный герой, Такеши Ковач, продукт ядрёного смешения японской и славянской кровей, бывший спецназовец, потом бывший террорист, потом бывший заключённый. А тут ещё и пустое тело, в которое помещают «флешку» его сознания, оказывается с собственной непростой историей (симпотная брюнетистая латино-полицейская прилагается).

Тут-то всё и завертелось. Скандалы, интриги, расследования. Стрельба, погони, мордобой и женщины на любой вкус. И это кроме наркоманских трипов, виртуальных пыток, искусственных интеллектов, летающих автомобилей, блеска и нищеты огромного мегаполиса, кислотных дождей и классовой ненависти. Их нравы, одним словом. Плюс - просто великолепный Эдди, владелец отеля «Ворон» (ну да, тот самый Эдди и ворон тот самый, который «nevermore»).

Одним словом, мне понравилось.
Конечно, есть к чему докопаться, но, раз понравилось, зачем это делать? И серий, слава богу, всего десять, и продолжения не подразумевается (во всяком случае – с этими же персонажами).

В общем, хорошо, однозначно хорошо. Прочитать, что ли, книгу, по которой снято?
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Love, Death & Robots. VOLUME 2!

    Возрадуемся, братие! Событие, о необходимости которого все время говорили большевики, совершилось! Вы же помните прекрасный сериал-антологию "Love,…

  • «Чернобыль»

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Фильм «Чернобыль», 2021 г. I'll do my «Chernobyl», with blackjack and hookers. Danila Kozlovsky. При…

  • «Конёк-горбунок»

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Фильм «Конёк-горбунок», Россия, 2021 г. Чудо-юдо рыба-кит, Он под деревом сидит, Приходи к нему жениться И…

  • «Полночное небо», 2020 г.

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Фантастический фильм «Полночное небо», 2020 г. На дворе у нас февраль 2049 года. Три недели прошло с… А с…

  • «Мидуэй», 2019 г.

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) «Мидуэй», 2019 г. Так получилось, что этот далеко уже не новый фильм я посмотрел только сейчас. Потому, ценность…

  • Про кино

    Как, всё таки, хорошо быть необразованным и неначитанным бревном. Вот, в последнее время, разворачивается буря вокруг грядущей экранизации неким…

  • «Кольская сверхглубокая», 2020 г.

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Х/ф «Кольская сверхглубокая», Россия, 2020 г. - Никак вы, бл*дь, не научитесь! – Геральт из Ривии голосом…

  • «Эль-Аламейн», 2002 г.

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Х/ф «Эль-Аламейн» («El Alamein - La linea del fuoco»), Италия, 2002 г. При поддержке министерства культуры…

  • «Обратная связь», 2020 г.

    ( Версия для канала Яндекс-Дзен) Х/Ф «Обратная связь», Россия, 2020 г. - От короткого до великого один шаг! («Обратная связь», речь про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments