Ерофей и его заметки (erofey_manager) wrote,
Ерофей и его заметки
erofey_manager

Categories:

Марина Раскова как жертва "девочки-дизайнера"

(N.B. Все картинки, кроме собственной фотографии, принципиально взяты из интернета после элементарного краткого поиска - для того, чтобы показать, как всё просто).

Вот такое «официальное» (наверное) граффити я сфотографировал в Саратове, на набережной Волги.
(Кстати, справа от Расковой – граффити про политрука Василия Клочкова, который «отступать некуда – позади заградотряд Москва», он ведь «наш, местный» - из Воскресенского района Саратовской области).


Граффити на Набережной Космонавтов, г.Саратов, снято 29 июля 2017 г.

Что с ним не так, спросите вы? Да есть кое-что.

Нет, с самой Мариной Расковой всё в порядке, хоть её связи с Саратовом не так явны и очевидны, как, например, у Гагарина.

И родилась она в Москве, и лётному делу обучалась там же. При этом, и в Саратове, и в Энгельсе есть улицы её имени. Почему?
Ну, во-первых, организованные с её подачи три женских авиаполка – истребительный и два бомбардировочных (средних бомбардировщиков-пикировщиков Пе-2 и ночных лёгких бомбардировщиков По-2) формировались на знаменитом (или пресловутом? это как посмотреть) энгельсском аэродроме. Том самом, многократно мной поминаемым. Командиром полка на Пе-2 Раскову и назначили.
А во-вторых… Под Саратовом Раскова при перелёте на фронт в 1943 году разбилась и погибла.


Второй пилот Полина Осипенко, командир Валентина Гризодубова и штурман Марина Раскова на фоне «рекордного» самолёта «Родина».
В «девичестве» «Родина» была не пошедшим в серию бомбардировщиком АНТ-37 (ДБ-2) конструктора П.О.Сухого, работавшего тогда в коллективе А.Н.Туполева. ДБ-2 по многим узлам был унифицирован с разрабатывавшимся параллельно «скоростным бомбардировщиком» СБ – триумфатором гражданской войны в Испании и «пушечным мясом» начала Великой Отечественной.


В общем, рисовать Раскову в Саратове имели полное право. Вот только за основу взяли не «местную» фотографию военных лет, а самую красивую и фотогеничную – от беспосадочного перелёта «Москва-Владивосток» на самолёте «Родина», который, несмотря на все перипетии и неудачи (не считая «недолёта» и вынужденной посадки «в болото» - 30 спасателей, погибших при столкновении ТБ-3 и «Дугласа» DC-3 на Дальнем Востоке), собственно и прославил Раскову.


Раскова, Осипенко, Гризодубова.
Для Марины – самая удачная «официальная» фотография, чего не скажешь о Полине и Валентине.


Ну ладно, раз с Расковой всё нормально, чего ты тогда прицепился к настенной живописи? – спросите вы. А вот чего. Пусть Раскова не была ни лётчиком-истребителем, ни «нормальным» (а не показушно-пропагандистским) лётчиком-фронтовиком, рисовать рядом с ней самолёт-истребитель можно. Для наглядности и всё такое. Но не лишь бы какой, всё-таки!

Давайте сравним?


Кусок граффити. Присмотритесь.


Фотография. Вы тоже это видите?

Ребята! То, что вы изобразили – это совершенно очевидный английский «Спитфайр» (!) с совершенно очевиднейшими английскими опознавательными знаками!!!
Хрен с ним, с самим самолётом, но отличить красную звезду от кокарды RAF (даже в чёрно-белом варианте, даже не зная о том, что вообще такое RAF) – для этого не нужно разбираться в авиации, для этого достаточно иметь просто базовые, дошкольные, знания об истории своей страны!

Я мог бы долго распространяться на тему того, что «Спитфайры» в СССР по ленд-лизу поставлялись поздно и относительно ограниченно, первая партия б/у истребителей модификации VB («пять Б») прибыла только 10 января 1943 года, через неделю после гибели Расковой, что всего «Спитфайров» было поставлено относительно немного (всего до 12 июня 1945 года к нам попали 143 VB, 1183 LF IX, 2 HF IX, 9 LF XVI да ещё десяток фоторазведчиков), что выглядел бы советский «Спитфайр» совсем не так, что женские экипажи на них совершенно точно не летали…


«Наш» «Спитфайр» в «правильной» окраске.

Я мог бы порассуждать на тему того, что «Спитфайр», с его стремительным силуэтом, эллиптическим крылом и выпуклым фонарём кабины, просто красивый самолёт и художник взял его просто за фотогеничность, совершенно не разбираясь, что это за самолёт, чей он и какое отношение имеет к Расковой.


Современная фотография «лётного» экземпляра «Спитфайра».
Красные квадратики на консолях крыла – бумага, которой заклеивали пулемётные порты. После первых выстрелов бумага рвалась, а до того – улучшала аэродинамику и не позволяла забиться грязи в стволы и механизмы. Далеко выступающие «трубки» - обтекатели 20-мм пушек «Испано-Сюиза». Двигатель «Роллс-Ройс Мерлин» не допускал установки оружия в развале блока цилиндров, немцы, русские, изредка американцы, старались группировать оружие по оси самолёта, в том числе – ставили пушки, стреляющие через полый вал редуктора, англичане же вынуждены были ставить всё оружие в консоли крыла.


Можно было бы поспекулировать на тему – изобразил ли художник, по незнанию, английские опознавательные знаки «пониженной заметности» - кокарды «типа B» (наносились на верхнюю часть плоскостей, как на фотографии выше), либо – австралийские опознавательные (белый круг внутри синего).


Австралийский «Спитфайр».

Но всё гораздо - гораздо! – проще и прозаичнее. Художник просто схалтурил. Откровенно и смачно плюнул в душу. Этот «творец» просто взял совершенно убогую поделку из интернета, сляпанную другим бездарем, (которую я обнаружил буквально в тридцать секунд «яндексения») и бездумно, без малейшего проблеска разума, приляпал на стену. (Что можно подумать о том идиоте, который создал такой изначальный «коллаж» - даже и не знаю. Точнее, знаю - но не скажу, мешает внутренняя цензура).


Апофеоз. Вот он, «оригинал», послуживший основой граффити – Раскова прифотошопленная на сцену боя. Нарисован Spitfire IIb, сбивающий немецкий Ju.88, видать – сценка из Битвы за Британию, лето 1940 года.

Но и это ещё не всё!
Я-то думал, что дно достигнуто, но тут снизу постучались. Спустя ещё десять секунд «яндексения» (ну, даже Гугл не понадобился) я нашёл «исходник исходника».


Опопеоз.
Я просто не стал искать дальше, что это – просто картинка, реклама какой-нибудь компьютерной игры или что-то ещё.
Один сделал хорошо, настоящий молодец, другой украл и отфотошопил без тени мысли, третий – перенёс на стенку, без следа тени мысли… Ох, «художники», ох «творцы», мать их…


Ну да ладно, ни Раскова, ни «Спитфайр» не виноваты.
Для позитивного послевкусия – ещё одна красивая современная фоточка.


Ещё один «современный» «Спитфайр».
На капоте двигателя – польская «шаховница», под фонарём кабины, позади Дональда Дака – эмблема 303-й («польской», «имени Костюшко») эскадрильи RAF и флажок командира эскадрильи. Многие лётчики, не только польские, после поражения и капитуляции своих стран, продолжили войну в составе британских ВВС. Кое-кто пририсовывал к английским опознавательным свои, национальные.
Tags: авиация, видел сам, военное, заметки, история, саратов/энгельс, спитфайр
Subscribe

  • Довесочек к "Дюне". Всем Искателям Тайного Смысла посвящается

    -Ты пойдёшь на "Дюну"? - А что, они разве ещё выступают? ("шутки за триста" :) ) «На червя!», художник-мультипликатор и просто прекрасный…

  • De odorus non disputandum

    Занятно, но римского императора, которому приписывают высказывание, изречённое по итогам уничтожения предыдущего императора - «Труп врага хорошо…

  • Шаблоны и разрывы

    Вот скажешь – степняк – и сразу перед глазами образ эдакого безжалостного всадника-кочевника. Монгольского, тюркского, да хоть иранского, не важно.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment